По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок доставки продуктов: текущая ситуация и перспектива

Доставка товаров и продуктов питания вышла на первый план в период пандемии. С удобством такого получения заказов невозможно не согласиться. Сегодня многие потребители отказываются от излишеств. Что в связи с этим происходит на рынке доставки готовой еды? Каковы перспективы?

Не тратить время на приготовление пищи — такая мечта присуща подавляющему большинству потребителей. Ощутив преимущества доставки готовой еды на дом, когда можно питаться как в ресторане, не посещая заведения общепита, российский потребитель не желает отказываться от них. Это — главный стимул для игроков рынка доставки.

Падение посещаемости ресторанов и кафе в пандемию существенно увеличил рост и прибыльность компаний, занимающихся доставкой еды на дом.

Эксперты считают, что у рынка доставки, даже не смотря на кризис, большое будущее. Участники этого бизнеса вынужденно меняют его модель, но уверены, что этот рынок не замедлит развитие.

Трудности, которые пережила сфера foodиндустрии во время пандемии, серьезно закалили ее.

Сегодня главной сложностью вновь стала логистика, большое сужение экспортно-импортных отношений. Но это почти не коснулось логистики внутри страны. И тем более — сервисов доставки внутри городов. С закрытием распространенных соцсетей службы доставки общепита и ритейла перестроились на другие соцсети. Специалисты-айтишники и маркетологи освоили другие площадки, на которые еще раньше перешли их клиенты и новые пользователи.

Операторы сервисов доставки продуктов в мартеапреле не зафиксировали падения числа заказов, а некоторые ритейлеры даже увеличили сумму бесплатной доставки, либо сделали всю доставку платной. Боясь роста цен или отсутствия поставок, многие потребители увеличили число и объем заказов.

Эксперты считают, что у рынка доставки, даже не смотря на кризис, большое будущее. Участники этого бизнеса вынужденно меняют его модель, но уверены, что этот рынок не замедлит развитие.

Не так давно РАЭК и НИУ ВШЭ провело исследование рынка доставки еды. По полученным данным более 75 % продуктовых ритейлеров и предприятий общепита России дают возможность потребителям заказать еду на дом. Половина из них обходится собственными сервисами, и почти столько же пользуются услугами сторонних доставщиков. Большинство опрошенных подчеркивают, что начали более активно развивать направление доставки во время пандемии. Сервисы доставки, такие как «Яндекс. Еда» и Delivery Club, имеют неоспоримое преимущество в большой численности курьеров, собственные службы доставки проще контролировать на предмет качества.

Для Цитирования:
Рынок доставки продуктов: текущая ситуация и перспектива. Современная торговля. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: