По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок cреднетоннажных грузовых автомобилей

Андрей Суворов e-mail: autorubezh@gmail.com

Категорию среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) образуют автотранспортные средства полной массой от 3,5 до 16 т. В прошлом году продажи таких машин на российском рынке составили 17,3 тыс. ед., что на 8 % меньше по сравнению с 2015 годом. Таким образом, по данным «АВТОСТАТ», отрицательная динамика в этом сегменте продолжается четвертый год подряд.

По данным «АВТОСТАТ», уверенное лидерство на рынке «среднетоннажников» удерживает Горьковский автозавод, чей результат по итогам 2016 года составил 7,3 тыс. машин (+2,8 %), а доля — 41,9 %. Стоит отметить, что положительный результат обеспечил растущий спрос на «бестселлер» российской марки — «ГАЗон NEXT». На второе место по объему продаж в этом сегменте вышел еще один отечественный автопроизводитель — КАМАЗ, реализовавший более 2 тыс. среднетоннажных грузовиков (+4,4 %). Третье место и лидерство среди иномарок занял японский Isuzu с показателем две тысячи проданных машин (+1,4 %).

Таким образом, Hyundai опустилась на четвертую строчку рейтинга — автомобили южнокорейской марки выбрали 1,4 тыс. покупателей (–33 %), при этом наиболее востребованной моделью остается HD78. В пятерку лидеров также вошел Саранский завод автосамосвалов (САЗ), реализация которого составила 1,3 тыс. автомобилей (–7,1 %).

Далее следуют две японские марки — HINO (687 шт., 47,7 %) и Mitsubishi Fuso (618 шт., 18,4 %). Среднетоннажные отечественные грузовики «Урал» в 2016 году были проданы в количестве 569 шт., что на 10,3 % выше показателя годичной давности. Наилучший рост реализации в сегменте показал Iveco — в 3,5 раза, до 453 машин. Замыкает топ-10 лидеров российского рынка «среднетоннажников» на этот раз российский НЕФАЗ — его продажи составили 377 автомобилей (–11,7 %). Стоит также упомянуть Минский автозавод, продукция которого нашла в России 194 покупателя (–15,3 %). Доля остальных участников рынка составила менее 1 %.

По итогам 2016 года в России было реализовано 17,3 тыс. грузовиков полной массой от 3,5 до 16 т, что на 8 % меньше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, рыночная доля новых среднетоннажных автомобилей составляет 32,5 % от общего рынка грузовиков.

Как и в других сегментах российского рынка коммерческой техники, лидером по объему реализации «среднетоннажников» является Центральный ФО с долей 32,4 %. В прошлом году здесь нашли покупателей 5,6 тыс. таких машин, что на 3,6 % ниже показателя 2015 года. Более 60 % из этого количества были проданы в Москве (2,2 тыс. шт., 1,7 %) и Подмосковье (1,3 тыс. шт., +11,4 %), которым суммарно принадлежит 20,3 % от всего российского рынка. Вторая строчка в федеральном рейтинге с долей 20,2 % традиционно принадлежит Приволжскому ФО, реализация в нем снизилась на 12,1 %, до 3,5 тыс. ед. При этом крупнейшим рынком сбыта в регионе является Нижегородская область, в которой было продано 602 грузовика полной массой от 3,5 до 16 т (–9,5 %). Третьим по объему продаж является Уральский ФО — реализация около 2 тыс. таких машин (–7,8 %) обеспечила ему 11,5 %-ную долю рынка. Отметим, что входящая в состав УФО Челябинская область заняла четвертое место в региональном рейтинге и первое среди нестоличных субъектов РФ с показателем 766 экз. (+6,7 %).

Для Цитирования:
Андрей Суворов, Рынок cреднетоннажных грузовых автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: