Согласно прогнозу экспертов, количество автомобильных дилерских центров в России останется на текущем уровне — порядка 3410 (данные Ассоциации российских автомобильных дилеров), но при условии сохранения программ господдержки и позитивной динамики в потребительской экономике.
Участники медиастудии сошлись во мнении, что 2017 год, который стал наиболее успешным за последние четыре года для российского авторынка с точки зрения продаж, задал тенденцию на повышение — январь 2018 года показал прирост в 31,3% к году, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Председатель правления, генеральный директор «Авилона» Андрей Павлович видит причины тенденции роста в стабилизировавшейся экономической ситуации, наступлении среднего срока смены автомобиля (четыре года) и озвучивает прогноз в 10– 15% роста в 2018 году по сравнению с прошлым годом.
«Мы чувствуем запрос и нарастающий интерес наших клиентов и готовы предложить новые продукты и возможности. В прошлом году в портфель “Авилона” вошли бренды Volvo, Chevrolet и Cadillac, был открыт второй центр BMW в Белой Даче, появился онлайн-бутик Hyundai City Store, где можно самостоятельно сконфигурировать автомобиль. Летом 2018 года мы планируем открыть дилерские центры Mercedes-Benz и Audi на территории бывшего завода ЗИЛ, суммарная площадь объекта составляет 20 тыс. м2. “Авилон” видит потенциал развития на московском рынке и планирует расширять на нем свое присутствие», — заключил Андрей Павлович.
Возможности для увеличения доли продаж дилеров московского региона отметил и Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: «Согласно нашим данным, 48% проданных в Москве новых автомобилей регистрируются в Подмосковье и других регионах. Таким образом, столичные дилеры обеспечивают автомобилями не только Москву, но и всю страну. В условиях подъема авторынка такая статистика крайне перспективна для игроков отрасли».
С этим мнением согласен и Олег Мосеев, президент Ассоциации российских автомобильных дилеров, и дает прогноз на сохранение текущего показателя количества дилерских центров в России: «Рынок в 2018 году продолжит рост совместно с увеличением продаж на один дилерский центр. Сокращение дилерской сети последних лет остановится. При этом каждый дилер должен быть готов к изменениям формата продаж в ближайшее время: росту онлайн-продаж, присутствию онлайнагрегаторов и переходу потребителей от формата владения к разным формам использования автомобилей. Все это приведет к системе, в которой дилеру еще нужно найти свое место», — заключил президент РОАД.