Что тут можно сказать? Прошедшие по федеральным каналам сюжеты о рыбной отрасли искажают действительность. Фальшивые сенсации — это проверенный метод подготовки общественного мнения к очередному переделу сфер влияния, власти и денег. В данном случае фальсификация свелась к намеренному искажению реальности в рыбной отрасли, в том числе отраслевых производственных и экономических показателей, событий и фактов. Кроме этого, в репортажах была поставлена под сомнение национальная система организации и контроля морского рыболовства, а вместе с этим фактически дана «оценка» соответствующим российским федеральным ведомствам и службам.
Данные сюжеты — это попытка публичной дискредитации российских рыбопромышленников. Дело в том, что экономические успехи рыбной отрасли сделали ее слишком привлекательной и не дают покоя московским придворным коммерсантам. Вылов рыбы и морепродуктов из года в год растет, рынки сбыта надежные, рентабельность на уровне нефтяной промышленности. Практическая задача истинных продюсеров данных материалов — дезинформировать руководителей государства, правительства, депутатов, сенаторов Федерального собрания о состоянии дел в рыбном хозяйстве страны. Да и цель данных «разоблачений» озвучена: изменение законодательства о рыболовстве и передача бизнеса другим «новым игрокам», а именно околовластной «московской группе». Инструмент решения вопроса — рыбные и крабовые аукционы.
В телеэфире на всю страну было заявлено буквально следующее: «В северных морях суда с иностранными флагами, но с русскими экипажами вылавливают сельдь, треску, пикшу, камбалу и палтус и везут их не в Мурманск, а в Норвегию».
Следует понимать — нелегально. Или еще: «Проверить, кто и сколько выловил морепродуктов на самом деле, практически невозможно. Этим и пользуются нечестные рыбопромышленники, набивают полные трюмы крабом и рыбой, а дальше начинается так называемая перевалка. Чаще всего это отгрузка либо в иностранных портах по поддельным документам, либо прямо в открытом море».