— Что для Вас значит быть шеф-поваром?
— Быть шеф-поваром — это очень ответственная работа. В плане самореализации — это высшая ступень, когда ты можешь создавать свои кулинарные шедевры. Конечно, не все авторские «Для повара порезы и ожоги — это неизбежно» рецепты могут появиться в меню, только то, что одобрят учредители. Это условия современного рынка и бизнеса. Но в любом случае шеф-повар — это огромный скачок в развитии своих способностей, ты можешь творить, создавать новые вкусовые сочетания и рецепты.
— Какие преграды и рамки для Вас есть в работе? Сейчас это в основном учредители?
— Да, в основном это учредители и определенные бизнес-процессы в заведении, которых я должен придерживаться.
— Скажите, сколько за всю Вашу работу на кухне было ожогов, порезов и других травм? Были травмы, которые запомнились на всю жизнь?
— Я даже перестал считать, очень много. Но один случай запомнился. Лет десять назад я работал в японском ресторане и в новогоднюю ночь готовил сашими. Ножи на кухне всегда очень острые, тем более это были японские ножи. Так вот в процессе нарезки я отвлекся и сильно порезал палец, в результате шрам на руке до сих пор напоминает об этом случае. Конечно, стараюсь быть более внимательным и острожным в работе, но для повара порезы и ожоги неизбежны.
Шеф-повар — это огромный скачок в развитии своих способностей, ты можешь творить, создавать новые вкусовые сочетания и рецепты.
— Каким было самое необычное блюдо, которое удалось попробовать?
— Совсем недавно ездил в Испанию, и там мне очень понравились вкусовые сочетания продуктов в блюде. Например, сочетали утку с креветками в спрингролле. Никогда бы не подумал, что можно сочетать утку с креветками, но определенная вкусовая гармония в данном блюде есть.