Ключевые характеристики рынка агентских digital-коммуникаций России. Данные исследования актуальны на момент октября 2018 г.
Digital-рынок России по-прежнему имеет мелкодисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиазакупки) не имеет даже 1 % рынка по оборотам. Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микробизнесу.
Тем не менее роль агентского digital-сегмента в развитии цифровой экономики России крайне важна.
Необходимо отметить, что в подобных опросах (анкетирование проводилось на верифицированных аккаунтах представителей агентств) игроки рынка всегда склонны к излишнему оптимизму и завышению динамики своего роста.
Более двух третей агентств работают на рынке с коэффициентом overhead менее трех. Это означает, что общая доля ФОТ (net, на руки) производящих сотрудников в большинстве случаев превышает треть общих расходов компании.
Данное распределение не вызывает удивления и отражает общую ситуацию концентрации бизнеса России как такового в Москве и Санкт-Петербурге.
C точки зрения открытия дополнительных офисов агентств существует два разнонаправленных тренда.
Относительно крупные агентства из регионов открывают дополнительные офисы формата sales-house в Москве и Санкт-Петербурге для более тесной коммуникации с федеральными клиентами.
Крупные же московские агентства открывают дополнительные офисы в регионах для переноса туда производственных мощностей в связи с меньшим кадровым голодом и общим снижением издержек.
Интерес на данном графике представляет снижение количества агентств, созданных в течение последних 2–3 лет. Можно выделить две причины такой статистики.
Технический фактор. Анализ данных по данному параметру проводится на основе базы данных агентств, заполнивших данные на Руварде. Поэтому с точки зрения процента представленности в базе молодых агентств существует определенная естественная задержка.