По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Russian Digital Profile 2018

В конце октября 2018 г. RUWARD опубликовал результаты комплексного исследования агентского digital-рынка России. В основе методики исследования лежит проведенный опрос представителей digital-агентств и имеющаяся актуальная информация из онлайн-базы данных агентств Руварда. Результаты исследования сформированы на основе анализа данных около 1000 российских digital-агентств и продакшенов (однако по некоторым разделам исследования это число может быть меньше общей заявленной численности респондентов).

Ключевые характеристики рынка агентских digital-коммуникаций России. Данные исследования актуальны на момент октября 2018 г.

Digital-рынок России по-прежнему имеет мелкодисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиазакупки) не имеет даже 1 % рынка по оборотам. Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микробизнесу.

Тем не менее роль агентского digital-сегмента в развитии цифровой экономики России крайне важна.

Необходимо отметить, что в подобных опросах (анкетирование проводилось на верифицированных аккаунтах представителей агентств) игроки рынка всегда склонны к излишнему оптимизму и завышению динамики своего роста.

Более двух третей агентств работают на рынке с коэффициентом overhead менее трех. Это означает, что общая доля ФОТ (net, на руки) производящих сотрудников в большинстве случаев превышает треть общих расходов компании.

Данное распределение не вызывает удивления и отражает общую ситуацию концентрации бизнеса России как такового в Москве и Санкт-Петербурге.

C точки зрения открытия дополнительных офисов агентств существует два разнонаправленных тренда.

Относительно крупные агентства из регионов открывают дополнительные офисы формата sales-house в Москве и Санкт-Петербурге для более тесной коммуникации с федеральными клиентами.

Крупные же московские агентства открывают дополнительные офисы в регионах для переноса туда производственных мощностей в связи с меньшим кадровым голодом и общим снижением издержек.

Интерес на данном графике представляет снижение количества агентств, созданных в течение последних 2–3 лет. Можно выделить две причины такой статистики.

Технический фактор. Анализ данных по данному параметру проводится на основе базы данных агентств, заполнивших данные на Руварде. Поэтому с точки зрения процента представленности в базе молодых агентств существует определенная естественная задержка.

Для Цитирования:
Russian Digital Profile 2018. Служба PR. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: