По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–075.8

Руководство по качеству в соответствии с требованиями ИСО 9001:2015

Лысый Николай Иванович главный врач, клиника «Евромед», г. Белгород, lnim936@ramblerl.ru

Современная экономическая ситуация такова, что введение в организацию новых, но уже апробированных систем управления, гарантирует лечебно-профилактическим учреждениям увеличение эффективности работы при минимальных энергетических и экономических затратах. Качество оказания медицинских услуг становится на порядок выше. Самым простым и эффективным средством достижения данных целей становится система менеджмента качества, основанная на требованиях международного стандарта ISO 9001: 2015. Разработка руководства по качеству является основополагающим элементом внедрения системы ISO 9001: 2015 в лечебном учреждении.

Литература:

1. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. 4-е изд. — 2015. — С. 11–15.

2. Борисова Е. А., Луцкан И. П. Опыт внедрения стандарта менеджмента качества 9001–2015 на примере медицинского учреждения г. Якутска // Вестник российского университета дружбы народов. — 2016. — № 3.

3. Гумеров А. В., Левина Е. Ю. Новый стандарт качества: социальные приоритеты.

4. Зубков Ю. П., Новиков В. А., Осипова О. Н., Тарасенко О. А., Эмануэль А. В. Внедрение международных стандартов системы ИСО в России — проблемы и перспективы // Клинико-лабораторный консилиум. — 2008. — № 6. — С. 4–7.

5. Матыцин Н. О., Баранов Н. И. Использование современных подходов к менеджменту качества для создания системы управления качеством медицинской помощи.

6. Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. Основные направления делового совершенства медицинской организации в современных условиях // Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 1. — С. 4–13.

7. Чикина О. Г., Благонравова О. С. Современный подход к управлению качеством медицинской помощи в системе обеспечения эпидемиологической безопасности медицинских организаций // Медицинский альманах. — 2015. — № 5 (40). — С. 35–39.

Надлежащее качество медицинской помощи — это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Основные принципы всеобщего управления качеством в медицине сформулированы Андревсом в 1991 году:

– качество - это основная цель любой деятельности медицинской организации;

– пациенты и их нужды формируют организацию работы, но не наоборот;

– для улучшения качества необходимо совершенствовать, систему, процессы и методы работы, а не наказывать самих людей;

– вместо фиксированных стандартов - непрерывное улучшение процессов;

– основные направления по улучшению качества основаны не на интуиции, а на анализе процессов;

– руководители учреждения и его подразделений должны иметь точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работ.

Качество медицинской помощи в лечебном учреждении определяется: качеством структуры и ресурсов, качеством процессов (соблюдение стандартов обследования, лечения, профилактики) и качеством результатов (показатели эффективности, экономические показатели, клинические результаты).

Цели системы менеджмента качества в медицинском учреждении:

– поддержание наивысших стандартов медицинского обслуживания;

– выявление задач и концентрирование усилий на потребностях и ожиданиях пациентов;

– достижение и поддержка желаемого качества услуг для удовлетворения заявленных или предполагаемых потребностей пациента;

– мониторинг результатов, достигнутых в предоставлении медицинских услуг;

– подтверждение способности поставлять медицинские услуги реальным и потенциальным потребителям;

– создание базы для улучшения деятельности и результатов медицинского обслуживания.

Для Цитирования:
Лысый Николай Иванович, Руководство по качеству в соответствии с требованиями ИСО 9001:2015. ГЛАВВРАЧ. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: