БИО АВТОРА
Елена Кучихина
Эксперт рынка food-ритейла. Экспертпрактик по форматам и концепциям, проектированию и дизайну. Образование: Высшая школа экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Центр развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ, Финансовая академия при Правительстве РФ, Международная школа дизайна. Директор IdeaSupermarket
В одном из прессрелизов Rewe Group (немецкая многоотраслевая кооперативная группа в сфере розничной торговли и туризма. — Прим. ред.) ее генеральный директор Лионель Соук пояснил: «Потребление на ходу и вне дома — одни из самых сильных тенденций в нашем секторе, и их важность будет расти и дальше. И не только молодые люди все чаще покупают и потребляют еду и закуски на ходу».
Ритейлеры также заинтересованы в решениях, которые менее трудоемки и не требуют рабочего времени нескольких сотрудников.
Вот почему многие супермаркеты в последние годы установили прилавки самообслуживания со свежими продуктами. В качестве примера можно привести салатные бары или стойки с горячей едой. Клиентам очень нравится возможность создать свое собственное блюдо из тщательно отобранных ингредиентов, а затем взять его домой или съесть прямо на месте.
Но этот удобный вариант имеет свои собственные проблемы. Одна из них — гигиена, особенно во время пандемии коронавируса. В результате многие салатные бары или прилавки с горячей едой стали представлять собой упакованные продукты вместо свежеприготовленных.
Вот почему многие супермаркеты в последние годы установили прилавки самообслуживания со свежими продуктами.
Как розничные компании могут поддерживать гигиену и по-прежнему предлагать свежие продукты?
Шведский бренд Picadeli of the Greenfood Group решил этот вопрос со своим салат-баром. Во многих магазинах Rewe есть салатные бары, которыми управляют сотрудники через приложение. Сотрудники получают также регулярные напоминания о необходимости очистки и пополнения гастроемкостей. Перед заправкой порции сканируются, что позволяет руководству магазина отслеживать уровни потребления и запасы.