По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Розничная торговля в стационарном магазине — устаревшая модель?

Мануэль Ян начальник отдела консалтинга, Geomarketing, GfK SE, Гамбург, Германия manuel.jahn@gfk.com

Бурный рост онлайн-торговли вынуждает компании пересматривать традиционные бизнес-модели. Авторы, исследователи и практики наглядно демонстрируют, как традиционная отрасль за счет развития новых технологий получает и новых конкурентов, и возможности инновационного обслуживания клиентов. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла в свет книга «Торговля 4.0», которая рассказывает о возможных способах успешной трансформации, о наиболее удачных кейсах известных немецких и международных компаний, об инновациях, внедрение которых для многих торговых предприятий стало необходимым условием выживания. Предлагаем нашим читателям журнальный вариант главы, посвященной развенчанию мифа, согласно которому традиционную модель торговли ждет печальное будущее.

Возможности и риски на этапе структурной перестройки

«Торговля — это перемены». Никогда еще это старое мудрое изречение не было таким актуальным. Великое вымирание прошлого века, будь то маленькие магазинчики, супермаркеты, специализированные магазины, универмаги или торговые пассажи, кажется, является всего лишь побочным историческим процессом в сравнении с грядущими великими переменами, о которых мы слышим на каждом шагу. Говорят, что угроза идет из Сети. У потребителя появилась возможность приобретать товары в Интернете более выгодно, что обязательно приведет к ослаблению стационарной торговли. Ритейлеры якобы становятся цифровыми брокерами, доставляя товар потребителю на дом прямиком с дистрибуционного склада. Считается, что розничная торговля в узком понимании скоро уничтожит сама себя. А то, что останется, — единичные магазины, которые из жалости или романтических соображений продолжат существовать на грани выживания.

Для обеспокоенных мэров городов возможные последствия данных структурных преобразований давно относятся к популярному репертуару угроз, как до этого вымирание верфей. Они жалуются на растущую пустоту и запущенность деловых центров городов. В то время как специальные исследовательские институты предсказывают окончательное закрытие 45 тыс. магазинов в ближайшем будущем, ведущие ежедневные газеты и отраслевые журналы пугают нас с недавнего времени «городами-призраками».

Внештатные консультанты предприятий электронной коммерции стараются перещеголять друг друга, строя прогнозы гибели стационарной торговли. В такой атмосфере страха тот или иной ритейлер задумывается о том, стоит ли вообще инвестировать в свой магазин, либо такая же мысль посетит финансирующий его банк или инвестора недвижимости. Вне зависимости от объема реально существующих на данный момент опасностей такое чувство может перерасти в настоящий великий экономический кризис — точно в согласии с экономическим принципом самореализующегося пророчества.

Для Цитирования:
Мануэль Ян, Розничная торговля в стационарном магазине — устаревшая модель?. Современная торговля. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: