Согласно документу, уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты разделяются на четыре класса опасности:
I класс — объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс — объекты высокой опасности;
III класс — объекты средней опасности;
IV класс — объекты низкой опасности.
Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности — одного раза в три года; осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV класса опасности без проведения плановых проверок.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Федеральным законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключается необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.
Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий.