Росстандарт в 2022 году согласовал 93 программы мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда в отношении транспортных средств. Общее количество отозванных транспортных средств за этот период составило 489808 единиц.
Стоит отметить, что по итогам 2020 и 2021 годов количество поступивших на согласование отзывных программ составило 146 (647561 автомобиль) и 111 (325945 автомобилей) соответственно.
Напомним, что согласованные Росстандартом в соответствии с разработанным по инициативе ведомства ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» отзывные кампании направлены на устранение выявленных дефектов (конструктивных/технологических), которые могут нанести вред жизни и здоровью людей. Все работы в рамках отзывных программ проводятся бесплатно для владельцев транспортных средств. Актуальный статус отзывных кампаний в отношении транспортных средств отображается на специальном портале, который ведёт Росстандарт.
В 2022 году на портале Госуслуг появилось нововведение, а именно — запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей, что, в свою очередь, способствует повышению процента прохождения данных кампаний и оказывает положительное воздействие на безопасность дорожного движения.
Примерами оснований для масштабных отзывов автомобилей в целях проведения ремонтного воздействия в 2022 году послужила необходимость, в том числе:
— обновления программного обеспечения модуля AIR BAG и, при необходимости, его замена (105405 автомобилей Kia Rio, Soul, Cerato); – обновления программного обеспечения блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока (75396 автомобилей Volkswagen Polo); –проверки вакуумного усилителя тормозов и, при необходимости, его замены (38252 автомобилей MercedesBenz ML/GL, R-Класс).
«Автомобильный рынок носит наиболее зрелый, с точки зрения отзыва продукции, характер. Добровольный отзыв производителями транспортных средств является ярким примером добросовестного и ответственного отношения к покупателям транспортных средств и залогом репутации автомобильного бренда. Разработка ведомством удобных интерактивных сервисов позволяет сделать данную процедуру более эффективной и клиентоориентированной»,— отметил заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин.