Украинский вопрос, ставший камнем преткновения в развитии международных отношений между государствами, остается серьезной проблемой, и к каким результатам придут страны, вовлеченные в политические игры некоторых государств, остается загадкой. Если раньше развитие сотрудничества между РФ и Китаем являлось важным для обоих государств и существовали незначительные проблемы во взаимодействии, связанные с влиянием США на политику Китая, то в современных условиях антироссийских настроений развитие связей РФ и Китая сталкивается с рядом серьезных проблем, с которыми сами государства не способны бороться.
Так, политика США, всегда стремившихся контролировать эффективно развивающиеся страны и использовать их влияние в свою пользу, посредством столкновения РФ с другими странами желает не просто уничтожить экономику страны, но и заставить весь мир отвернуться от России. Международная политика важна для стран, учитывая, что в моменты нестабильности и конфликтов союзные государства могут оказать помощь и поддержку [6, с. 58].
Обойтись без развития сотрудничества с другими государствами РФ не может, так как ее экономика зависима от импорта иностранной продукции, также и для Китая сотрудничество с Россией имеет не меньшее значение [6, с. 61]. В своей работе М. Л. Титаренко и В. Е. Петровский указывают, что существующий на сегодняшний день мировой порядок не выдерживает испытаний реальностью.
Мировой порядок зависим от политики стран, обладающих быстрорастущей экономикой, чем более развитым является государство, тем сильнее его влияние на международной арене [5, с. 7]. Если раньше мировой порядок характеризовался как умеренное влияние США на политику других государств, в нынешней ситуации с Украиной мировой порядок стремительно меняет свое направление, а влияние США становится диктаторским, государство стремится оказывать воздействие на все возможные страны и стремится к однополярному мировому порядку.
Ситуация с Украиной позволяет США оказывать влияние на политику других европейских государств и наращивать антироссийские настроения. Если Франция, Германия и другие страны позволяют США диктовать политику на международной арене, то обстановка с азиатскими государствами отличается. Китай, Япония, Корея, дружественные государства, входящие в состав ЕАЭС придерживаются собственного взгляда на происходящее [5, с. 8].