До недавнего времени провести анализ рынка полимерных полов и оценить динамику представлялось довольно трудной задачей. Ключевые игроки неохотно делились информацией даже с исследовательскими агентствами. Летом 2017 года компании-производители объединили усилия и создали Ассоциацию производителей полимерных полов, которая взяла на себя решение ряда сложных и амбициозных задач по развитию этой отрасли.
Участники ассоциации провели большую работу по сбору и обработке реальной информации об объёмах производства, продаж, экспорта и импорта. В результате выяснилось, что, несмотря на непростую ситуацию в российской экономике, рынок полимерных полов демонстрирует стабильный рост в течение последних лет.
Если рассматривать структуру по видам полимерных полов, то стоит отметить суммарную долю эпоксидных и полимерных составов в 2017 году. Она превысила 76 % рынка в целом.
Спрос на эпоксидные системы достиг показателя в 5,6 тыс. т, увеличившись на 32 % по сравнению с 2016-м. Полиуретановые покрытия продемонстрировали падение на 11 % и остановились на отметке 5,1 тыс. т, хотя занимали лидирующую позицию в 2015 и 2016 годах. Третья по величине группа – материалы на полиуретанцементной основе – сократила объемы на 2 %, её доля составила 21 % соответственно.
Масштаб потребления других материалов (метилметакрилата, полимочевины, эпоксидцемента, акриловых, гибридных, акрилцементных и т. д.) в рассматриваемый период в сумме не превысил 3 % от общего объёма рынка.
«У нас много планов на будущее, которые позволят стимулировать активный рост использования полимерных полов в России. На данный момент основными задачами всей команды являются создание современной нормативной базы и повышение информированности о технологии применения полимерных полов», – комментирует Андрей Пустовгар, президент АсППП.
По прогнозам АсППП, рынок полимерных полов в России будет увеличиваться на 5–10 % ежегодно во многом благодаря справедливому росту популярности этого вида материалов среди потребителей.