— Проведите, пожалуйста, небольшой экскурс в историю — почему было принято решение о строительстве завода в Московской обл., что повлияло на необходимость появления предприятия на территории России?
— Изначально было понятно, что для успешного развития на отечественном рынке необходимо «физическое присутствие» — собственное производство. Это дает существенные конкурентные преимущества, в том числе гибкость, возможность адаптации, разработки и производства продукции под нужды потребителей, оптимизации затрат и сроков поставки, постоянный и гарантированный доступ к нашей продукции и сервисному обслуживанию. Наличие завода в России — это и значительный вклад в развитие и укрепление бренда компании, а также существенный фактор уверенности и стабильности для наших партнеров.
Нам удалось убедить менеджмент Концерна в том, что Россия — это перспективный рынок, в который необходимо инвестировать, и в итоге, после двух лет предварительных изысканий, в июле 2003 г. мы приступили к реализации проекта строительства производственного предприятия в Истринском районе Московской обл. В мае 2005 г. был сдан в эксплуатацию первый корпус завода. Помню, во время торжественного открытия иностранные журналисты спросили президента Концерна о том, кто и как принимал решение о строительстве завода в России. Он ответил в шутливой форме: «Было сложно… Но мы решили довериться судьбе». Как показала дальнейшая история, это был правильный и своевременный шаг, который позволил нам существенно укрепить позиции Grundfos на российском рынке.
— Что изменилось с появлением завода? Как развивалось предприятие, чего удалось добиться за прошедшие 10 лет?
— Запуск собственного производства высококачественного и современного насосного оборудования в России стал хорошей опорой для нашего развития. Лишь за последующие два года с момента ввода завода в эксплуатацию мы увеличили наш оборот в два раза. Сегодня российское подразделение концерна Grundfos является одним из лидеров и входит в тройку крупнейших компаний Концерна.