Расклад по Топ-10 моделей у «Автомаркетолога» (по данным «Автостат Инфо») дан с разбивкой по моделям, что для семейств «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ СГР традиционно, но искажает реальную картину рынка. При этом в течение всего первого квартала продажи такой техники росли: с января по февраль показатели продаж увеличились с 5586 до 8218 ед. и еще выросли в марте.
В структуре продаж на рынке LCV в марте, а также по итогам первого квартала преобладают российские марки с долей 91,6 и 92,5% соответственно. Доля иномарок в тот же период составила 8,4 и 7,5%. Лидирование марки ГАЗ на рынке LCV подкрепляется нарастающим выпуском современных моделей «Соболь NN» и «ГАЗель NN»).
Лидером продаж на рынке новых LCV по итогам прошлого месяца остался ГАЗ, который продажи которого выросли на 24% — с 4250 до 5257 ед.
Второе место осталось за УАЗом с 1544 ед. (+20%) против 1287 ед. годом ранее.
Третий результат показал «СОЛЛЕРС», который в марте этого года реализовал 743 машины против 209 ед. за март 2023 года.
Топ-5 рынка LCV в марте дополнили LADA (фактически ВИС-Авто — авт.) с 489 ед. (+24%) и Dongfeng с 163 ед. (рост в 6,3 раза).
Марка КАМАЗ благодаря выпуску малотоннажника «Компас 5» полной массой 3,5 т, также отныне входит в число производителей LCV
Интересно, что в Топ-10 входят как давно известные бренды (поставляемые по параллельному импорту), так и новые, например, КАМАЗ: на 6-м месте Mercedes-Benz со 130 ед. (–17,2%), на 7-м — Ford со 117 ед. (–57,6%), на 8-м — КАМАЗ («Компас 5») с 85 ед., на 9-м — Foton с 51 ед. и на 10-м — Volkswagen с 46 ед. (–31,3%).
В рейтинге за квартал Топ-5 марок тот же: ГАЗ с 13 277 ед. (+40,9%), УАЗ с 4490 ед. (+43,5%), Sollers с 1873 ед. (рост в 4,5 раза), LADA с 1092 ед. (+12,7%) и Dongfeng с 397 ед. (рост в 9,7 раза).
А вот в Топ-10 за квартал есть изменения: 6-е место за Mercedes-Benz с 291 ед. (–19,6%), 7-е — за КАМАЗом с 232 ед., оттеснившим Ford с 213 ед. (–72,6%) на 8-е место, 9-е — за «Фотоном» со 131 ед., а «десятку» замкнул Volkswagen со 117 ед. (–31,6). Все же прочие марки не превысили двухзначных показателей продаж.