По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российский рынок автобусов

Андрей Савченко e-mail: auto@panor.ru

Итоги 2016 года показали, что российский рынок новой автобусной техники после трехлетнего падения продемонстрировал рост на существенные 15,4 % — до 10,4 тыс. ед.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», более 57 % этого рынка приходится на продукцию Павловского автобусного завода, являющегося крупнейшим на территории Российской Федерации производителем пассажирской техники. В минувшем году было реализовано почти 6 тыс. автобусов марки ПАЗ, что на 9,2 % выше, чем годом ранее. Идущему на второй позиции Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ) удалось увеличить продажи на 76,7 % — до 1,9 тыс. ед. Это произошло главным образом благодаря новинке отечественного производителя — городскому низкопольному автобусу среднего класса ЛиАЗ4292 и возрождению производства сочлененного низкопольного автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ-6213. Результаты других участников рынка составляют менее тысячи единиц. На третью ступень вновь поднялся белорусский автопроизводитель МАЗ, продажи которого выросли в полтора раза — до 825 машин. Нужно отметить, что тройка лидеров занимает почти 84 % рынка новых автобусов в России.

Сохранивший продажи на уровне 2015 года НЕФАЗ (606 шт.) опустился на четвертое место. За ним следуют российские: КАВЗ, реализация автобусов которого поднялась почти на 23 %, до 370 шт.; Volgabus со стабильными продажами (276 шт.) и российско-бразильский Marcopolo с моделью Bravis, производимой на Нефтекамском автозаводе (83 шт.; — 29,1 %). Перешагнув рубеж в полсотни проданных экземпляров, замыкают топ-10 итальянский бренд Iveco (–18,3 %) и китайские производители Yutong (+366,7) и King Long (+67,7 %). Все оставшиеся марки занимают около 2 % рынка.

Наблюдая общий рост отечественного рынка новых автобусов, мы отмечаем далеко не однозначную картину, рассматривая продажи по федеральным округам.

Лидирующую позицию вернул себе Центральный ФО, в котором реализация выросла на 71,9 %, до 3,8 тыс. машин. Таким образом, его доля в общероссийских продажах составила 36,5 %. А Москва (1,7 тыс. шт., +306,7 %) и Московская область (682 шт., +12,7 %) снова поднялись на вершину регионального рейтинга, им суммарно принадлежит почти четверть российского рынка. На привычную вторую позицию опустился Приволжский ФО, рынок автобусов в котором сократился на 23,2 %, до 2 тыс. экз. Лидирует в нем Татарстан, увеличивший продажи на 31,1 %, до 464 ед. и занявший первое место среди нестоличных регионов. Как видим, на долю двух этих округов приходится более половины (55,4 %) от общероссийских продаж прошлого года.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Российский рынок автобусов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: