При этом, несмотря на аббревиатуру «ДП» (дизель-поезд) в названии, с технической точки зрения это вовсе не классический дизель-поезд. ТМХ называет ДП2Д именно дизель-поездом, но конструктивно он ближе к поезду с локомотивной тягой: тяговая сила обеспечивается тепловозом ТЭП70БС, в то время как вагоны — немоторные. В дизель-поезде тяга должна быть распределена по составу.
Главная особенность состава заключается в том, что один из вагонов оборудован собственной кабиной управления, дублирующей все функции локомотивной кабины. Это и делает состав настоящим push–pull, позволяя управлять поездом из любого конца.
Базой для нового состава стал тепловоз ТЭП70БС, произведенный на Коломенском заводе, и вагоны от электропоезда ЭП2ДМ, собранные на Демиховском машиностроительном заводе.
Вагоны, несмотря на свое электропоездное происхождение, адаптированы под дизельную тягу и модернизированы: изменены системы управления, установлены разъемы для связи с тепловозом, добавлены механизмы видеонаблюдения и информирования.
Поезд можно формировать в разных составностях: от двух до шести вагонов, один из которых обязательно будет головным. В шестивагонной конфигурации состав способен перевозить до 636 пассажиров, включая два места для инвалидов-колясочников.
Конструкционная скорость поезда — до 120 км/ч. Состав ориентирован на эксплуатацию на неэлектрифицированных пригородных маршрутах с переменным пассажиропотоком.
В зависимости от направления движения управление поездом осуществляется либо из кабины тепловоза, либо из кабины головного вагона.
Салон вагонов выполнен в стилистике новых пригородных электропоездов, с упором на комфорт, отмечает производитель. Это и увеличенное пространство между креслами, и кондиционирование с функцией обеззараживания воздуха, и LCDтабло с информацией о маршруте и температуре.
Каждый пассажир может зарядить гаджеты — установлены USBразъемы типа A и C. В вагонах, расположенных по краям состава, предусмотрены крепления для велосипедов, а также инфраструктура для перевозки маломобильных пассажиров.