В 2017 г. на территории двух крупнейших стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Содружества независимых государства (СНГ) — России и Казахстана, прошли 2 важных для международной экономики ЭКСПО-события: «Иннопром-2017» в г. Екатеринбурге и «ЭКСПО-2017» в г. Астане (Казахстан). В обеих выставках приняла участие ведущая российская компания в сфере производства абразивных и гидроабразивных материалов в РФ, СНГ и ЕАЭС — Группа компаний «Уралгрит».
О том, какой инновационный продукт был представлен на этих авторитетных международных выставочных форумах этот уральский производитель, рассказывает его руководитель, генеральный директор Надежда Перевалова: «В свете инновационного форума "ИННОПРОМ-2017" в Екатеринбурге и всемирной выставки "ЭКСПО" в Астане, посвященной энергоэффективности и сбережению природных ресурсов, мне особенно приятно представить российскую импортозамещающую новинку — гидроабразив с одноименным названием “Уралгрит”. Появление этого материала, разработанного нашими специалистами, стало своеобразным ответом на призывы Президента России Владимира Путина к более интенсивной реализации политики импортозамещения и созданию конкурентоспособного отечественного продукта, способного конкурировать на международных рынках.
Появление нового материала как части целого спектра импортозамещающих современных технологий промышленной резки и обработки металлов, сплавов, горных пород и других материалов с применением большого количества мелких твердых частиц, подающихся вместе с водой под высоким давлением, полностью соответствует главному тренду 2017 года в России и в мире».
До недавнего времени на российском рынке гидроабразивных материалов отечественного производства фактически не было. Основным для России, как, впрочем, и для всего остального мира, компонентом гидроабразивной резки являлся Garnet («Гарнет») — материал на основе песка ферро-иттриевого граната, который практически полностью импортировался и импортируется из Индии, Австралии и Китая и потому имеет довольно сложную логистику для российского потребителя. Кроме того, удаленность производителей «Гарнета» от отечественных потребителей, а также риски перебоев по доставке, которые нередко происходят, ложатся дополнительным бременем на себестоимость продукции, при изготовлении которой используется «гранатовый» песок, а также на оперативность выполнения заказов отечественными производителями.