По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российский автопром в 2018 году

Александр Климнов e-mail: klinnova@yandex.ru

Выпуск грузовиков в России (включая LCV), по данным ОАО «АСМ-холдинг», снова просел в 2018 году до 156,7 тыс. (–13,1%), включая шасси и самосвалы. На этот результат повлияли отрицательные статистические данные ПАО «КАМАЗ», ООО «УАЗ» и «BAW Рус». В то же время автобусостроительные предприятия показали рост, выпустив 47 785 пассажирских машин (+12,5%), включая автобусы особо малого класса (на базе LCV) — 34 272 ед. (+15,5%).

Выпуск грузовиков-иномарок российского производства за 2018 год вырос всего на 1,6%, до 29,3 тыс. (против 2,1 раза в 2017 году). Экспорт грузовиков (включая LCV) составил, по данным ФТС, 15 тыс. (+3%). При этом ряд производителей так и не получили «компенсацию транспортных издержек при экспортных поставках», а на 2019 год их величину собираются урезать в федеральном бюджете вдвое. Для экспорта в ряд отдаленных от России стран дальнего зарубежья, например на Кубу, это может стать критичным, так как транспортные издержки могут превышать 70% от суммы экспортного контракта. Импорт грузовиков в 2018 году упал до 26,2 тыс. (–17,9%) в физических объемах, но по стоимости сократился лишь на 0,1%.

Продажи на внутреннем рынке грузовой автотехники (MCV + HCV) за этот же период, по данным «АСМхолдинга», составили 80,7 тыс. (+3%), а по LCV (категории N1 и M2, то есть включая микроавтобусы) снизились на 0,7%, до 105,4 тыс. Соответственно, весь рынок грузовиков в 2018 году составил 186,1 тыс. (+0,9%). Из них на долю отечественных марок пришлось 38,1 тыс. (–1,8%), на долю иномарок — 42,6 тыс. (+7,7%). Прогноз на 2019 год составляет, соответственно, 189 тыс. (+1,6%) для всего рынка грузовиков, 83 тыс. (+2,9%) для сегментов MCV + HCV, 106 тыс. (+0,6%) для сегмента LCV. Прогноз вполне консервативный, но особых стимулов для покупки новой коммерческой техники не видно — экономика стагнирует (чему способствуют продолжение и усиление режима санкций), госпрограммы поддержки сокращаются, а новых мегапроектов федерального уровня (типа ЧМ-2018 по футболу) не видно. Характерно, что сократились доли сегментов седельных тягачей — 38% (30,7 тыс.) в 2018-м против 38,8% (30,4 тыс.) в 2017-м и самосвалов — 15,8% (12,8 тыс.) против 17,9% (14 тыс.), а возросли доли спецтехники — 10,8% (8,7 тыс.) против 9,2% (7,2 тыс.) и бортовых грузовиков — 8,2% (6,6 тыс.) против 7,7% (6,0 тыс.). Несколько оживились сегменты автоцистерн — доля 3,3% (2,7 тыс. против 2,6 тыс.) и автокранов — 2,3% (1,9 тыс.) против 2,2% (1,7 тыс.).

Для Цитирования:
Александр Климнов, Российский автопром в 2018 году. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: