По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российский автопром будут защищать повышенным утильсбором с иномарок

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов провел заседание Экспертного совета при Комитете по промышленности и торговле Государственной Думы РФ, которое было посвящено развитию автомобильной и компонентной отраслей промышленности, а также угрозам, сдерживающим их дальнейший рост и достижение технологического суверенитета. Совет включает в себя ключевых отраслевых экспертов в области автопрома и компонентной индустрии.

Доклад Максима Соколова затронул наиболее острые направления, например, экспансию импортных автомобилей из Китая, предлагаемый комплекс мер по защите внутреннего рынка, а также инициативы по индексации размера утилизационного сбора для стимулирования иностранных компаний к инвестициям в локализацию автопроизводств в нашей стране.

Максим Соколов заявил: «Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии. Продажи легковых автомобилей в самом Китае в прошлом году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский. Могу привести пример одного из популярных в России китайских полноразмерных внедорожников, скидка на который в один из недавних периодов составляла 900 тысяч рублей, что в три раза выше среднего размера утильсбора. Иными словами, защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране».

Начиная с середины 2023 года, китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового рынка в России в количественном выражении, достигнув в декабре прошлого года рекордных 60%.

Г-н Соколов отметил: «В денежном выражении ситуация еще более драматичная, АВТОВАЗ, закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%. Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж, туда, где создается добавленная стоимость, где работают иностранные инженеры, рабочие, поставщики компонентов. В сегменте грузовиков ситуация не менее печальна — первое место в количественном и в денежном выражении уже несколько месяцев удерживает китайский производитель».

Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу не только развитию, но и стабильному существованию отечественного автопрома и компонентной отрасли в среднесрочной перспективе. Только в промышленной кооперации с АВТОВАЗом сегодня занято более 500 тысяч человек в центральных регионах страны. Без эффективных механизмов стимулирования иностранных автопроизводителей к инвестициям в развитие локальных производств деньги продолжат вымываться из экономики России.

Для Цитирования:
, Российский автопром будут защищать повышенным утильсбором с иномарок. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: