Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом) 9 октября 2017 г. выдан патент (рис. 1) на устройство ниппеля автомобиля, способного подкачивать колесо автомобиля во время движения автоматически, без применения электроэнергии и без подключения данного устройства к каким-либо другим системам автомобиля. Согласно имеющимся данным устройство не имеет аналогов в мире и может быть установлено в колесо любого автомобиля вне зависимости от его марки и класса.
Известно, что автомобилисты во всем мире зачастую пренебрегают своей безопасностью, расходом топлива и сроком службы шин, забывая проверять давление в колесах. Это может привести к печальным последствиям. А следовательно, устройство найдет покупателя в любой точке Земли. Как отмечается в аннотации к изобретению, достаточно повышения давления на 0,0005 МПа, чтобы устройство уже начало работать.
Устройство представляет собой ниппель оригинальной конструкции и подкачку (рис. 2). Оно работает за счет изменения давления в шине при проезде незначительных неровностей. Так, автомобилю достаточно наехать на небольшой камешек, чтобы давление в колесе увеличилось.
Это давление и заставляет устройство работать, нагнетая в шину дополнительный воздух и повышая давление (рис. 3).
Комментирует руководитель группы, разработавшей данное устройство: «Представьте себе, что вы покупаете новые шины на свой автомобиль, а через год вынуждены их выбросить. И все из-за того, что вы просто редко проверяли в них давление и они слишком сильно износились. А ведь, например, по данным исследований, в Европе 40 % водителей вообще не следят за давлением. Но попробуем также рассмотреть другой случай. Вы едете в аэропорт и хотите успеть на самолет. Вы быстро едете, торопитесь, и тут в ваше колесо что-то попадает и оно начинает спускать. Сорвалась важная встреча, возникли неожиданные сложности, отдых оказался сорванным, и все из-за какого-то колеса.
Данный проект прорабатывается уже более полутора лет. За это время была создана и изготовлена на 3D-принтере 1-я модификация устройства, проведены ее предварительные испытания. Это позволило рассмотреть многие проблемы конструкции и продолжать проектировать дальше. На текущий период в работе 7-я и 8-я модификации, которые являются работоспособными и различаются количеством деталей и способом установки на колесо. Имеются готовые цифровые модели 7-й модификации, изготовление прототипа которой пока невозможно из-за недостатка финансирования.