Встречи в комбинированном формате — спичи от реальных руководителей проектов и деловая игра на понимание бизнес-процессов — позволили проработать базовые знания у студентов и дали понимание организаторам о том, как наиболее эффективно превратить студенческие стартапы в реальные бизнес-проекты, которые будут встраиваться в экономику регионов и способствовать формированию класса уникальных специалистов-предпринимателей.
Подводя итоги встреч по технологическому предпринимательству в комбинированном формате (онлайн- и офлайнучастие), вице-президент Российского Союза ректоров Марина Боровская отметила не только высокий интерес к мероприятиям у студентов со всей России, но и необходимость обучения преподавателей высшей школы новым компетенциям, которые необходимы для передачи базовых знаний по основам предпринимательства и развития стартапов.
Декан факультета технологического предпринимательства и инноваций Университета ИТМО, генеральный партнёр и основатель ATEM Capital Антон Гопка считает, что задачу трансформации экономики страны не решить без запуска масштабного движения молодых лидеров инновационной экономики. «Стране нужно гораздо больше стартапов, чем есть сейчас, — их должны быть десятки тысяч, чтобы соответствовать уровню наиболее развитых стран. Для решения этой стратегической задачи нужно опереться на вузы по всей стране, включая самые отдалённые регионы. Сегодня российские университеты накопили глобально конкурентоспособный технологический потенциал, который нужно конвертировать в высокотехнологичные проекты. Благодаря таким мероприятиям, как встречи по техпредпринимательству, устроенные Минобрнауки, можно охватить множество регионов и вдохновить энергичных и амбициозных учащихся на создание собственных бизнес-проектов на базе университетской науки», — подчеркнул он.
Учитывая приведённую кураторами встреч российскую статистику, согласно которой у всех успешных предпринимателей, работающих сегодня в нише технологического предпринимательства, первый стартап оказался провальным, задача университетских площадок — дать студентам возможность попробовать свои силы без критических рисков входа в бизнес и при наличии профессионального кураторства.