Входе исследования были рассмотрены результаты, отзывы и отклики студентов, абитуриентов и выпускников российских университетов за прошедший 2021 г. Были названы вузы, которые, по мнению студентов, достойны получить «зелёную метку» от типичного абитуриента. Звание «Лучший вуз 2021 г.» — это очень важно для тех, кто выбирает университет для дальнейшего обучения.
Исследователи обозначили тенденции, тренды и очень важные наблюдения, основанные на студенческих отзывах («интернетсливах»). В каких вузах России больше всего довольных и недовольных студентов? Что их волнует — и чем они разочарованы? Как повлияла пандемия коронавирусной инфекции на их настроение и восприятие образовательного процесса? На эти вопросы были даны ответы в ходе презентации.
Н. Тюрина отметила, что часто возникают дискуссии, можно ли использовать так называемые интернет-сливы в качестве источника информации. «Мы отправляли запрос по этому поводу в Институт социологии РАН, где сказали, что это современная и достаточно полная социология», — сказала Н. Тюрина.
С 2020 по 2022 г. количество вузов, участвующих в исследовании, увеличилось с 203 до более 300. Количество отзывов студентов, которые составляют информационную основу исследования, выросло с 530 до более 4000. Количество положительных оценок выросло с 45 тыс. почти до 128 тыс. И, что важно, в этом исследовании, помимо самих отзывов, участвуют абитуриенты, студенты, эксперты, родители, которые хотят эмоционально отнестись к этому отзыву через подтверждение его достоверности. Оценки достоверности в 2022 г. составили почти полмиллиона, в то время как в 2020 г. их было около 67 тыс. Это очень большая информационная база, к которой имеет смысл не просто прислушаться, но и серьёзно и основательно с ней работать для принятия различного рода решений в отношении высшего образования.
Владислав Белый, в свою очередь, добавил, что «отзывы называют “сливами”, так как они несколько отличаются от классического понимания отзыва. “Слив” — это по сути содержательное мини-эссе, в среднем страница текста в 1800 знаков, которое проходит публичную проверку. Мы предлагаем нашим пользователям проголосовать: верят они данному “сливу” или нет. В итоге мы получаем плюс-минус приблизительно объективную оценку. На основе наших “сливов” и анкетирования мы провели исследование».