По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российские университеты в публичном информационном пространстве

Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина и руководитель Программы повышения узнаваемости российских университетов в России и мире Геннадий Клюшкин на онлайн-конференции представили результаты медиаисследований МИА «Россия сегодня» за 2021 г. о том, как позиционируются российские университеты в публичном информационном пространстве.

В 2018 г. МИА «Россия сегодня» запустило серию исследований активности отечественных университетов в российском и международном медиаполе. Оно призвано дать ответы на вопросы: как идёт развитие основных медиастратегий, какой путь прошли университеты за последние годы, как российские вузы представлены в международной повестке и в каких странах какие основные тенденции и тренды были зафиксированы в 2021 г.

Российские университеты сегодня строят свою медиаповестку, программы, тактики и стратегии, решают достаточно большой спектр вопросов: от хантинга абитуриентов и молодых преподавателей, привлечения бизнеспартнёров и инвестиций, востребованности выпускников и реализуемых образовательных программ рынком труда до востребованности результатов научных и технологических разработок.

Сейчас наша высшая школа находится на стадии большого старта программ развития, нового инженерного образования, решает огромный спектр задач, при этом не упуская главную — сделать наше высшее образование максимально качественным и востребованным у абитуриентов. Но все эти большие задачи без медиаинструментов реализовать невозможно как в России, так и на международном поле. И те проблемы, которые были зафиксированы, в том числе осенью 2021 г. по итогам приёмной кампании, несут в себе тот самый шлейф тактик и действий, которые сами университеты в этот период реализовывали или нет.

Проведено два мониторинга публичных информационных пространств, в которых работают российские вузы. Первое исследование проводилось в российском информационном поле. Оно ежемесячно определяло индекс медиаактивности на базе открытых источников: сайтов и СМИ. Это исследование создавалось для самодиагностики пресс-служб российских университетов. Ежемесячно пресс-службы и ректораты получают результаты этих исследований. При этом каждый университет может отследить свою динамику.

Второе исследование является ежеквартальным, основанным на изучении зарубежных средств массовой информации раздельно по сегментам китайского и английского языков. Рассматриваются материалы источников, доступные для поиска в Google и в базах данных Factiva Dow Jones. В перечень источников входят российские иноязычные и зарубежные печатные СМИ (газеты, журналы), онлайн-СМИ, информационные агентства, теле- и радиоканалы, онлайн-сервисы научных новостей EurekAlert и PhysOrg. Из перечня источников исключаются специализированные научные издания.

Для Цитирования:
Российские университеты в публичном информационном пространстве. Ректор ВУЗа. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: