Речь идет о промышленной продукции, в том числе о строительных материалах: сухих смесях, лакокрасочной продукции и чугунных изделиях. Вместе с тем эксперты отмечают необходимость усиления контроля за легальностью ввоза китайских товаров. Не секрет, что эта страна лидирует по количеству подделок самых разных продуктов. В последние годы в список копируемых брендов все чаще попадают российские марки, в том числе из строительной отрасли.
В производстве большинства строительных материалов Россия независима от зарубежных стран: по основным позициям, таким как цемент, металл, фанера и стекло, объем производства выше либо равен потреблению. Речь идет как о заводах международных компаний в России, так и о чисто отечественных производителях: «Евроцемент», «СВЕЗА», «Металл Профиль», «Глимс» и других. Продукция крупных, известных производителей подвергается атакам пиратов в первую очередь. Согласно исследованию ГУ ВШЭ, в 2010 г. общий оборот контрафакта в России оценивался в 900 млрд руб. Нет оснований полагать, что доля подделок в последнее время изменилась в меньшую сторону.
Потребителю становится все сложнее отличить копию от оригинала. «Если раньше мы сталкивались с ввозом продукции из Китая с похожим до степени смешения товарным знаком, то сейчас фиксируются случаи прямых подделок − и логотипа на пленке, и заводской этикетки, — рассказывает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы "СВЕЗА", мирового лидера в производстве бере зовой фанеры. — Убытки производителя — это не только упущенная выгода, но и испорченная репутация! Ведь контрафактная продукция в подавляющем большинстве имеет худшее качество — в противном случае ее покупали бы безо всяких брендов».
В подтверждение можно привести выводы, озвученные на конференции по переработке лесоматериалов в сентябре 2013 г. в Гуанчжоу китайскими экспертами: «Большая часть фанеры, произведенной в Китае, имеет невысокое качество и низкий класс, что ведет к непроизводительному расходу запасов древесины. Опалубка из фанеры с низкой стоимостью и невысоким качеством может использоваться всего 3—5 раз, значительно уступая аналогичной иностранной продукции… Коэффициент использования деревянной опалубки составляет всего 1/10 от соответствующего коэффициента иностранных производителей».