– С учетом последних экономических тенденций, многие отечественные и зарубежные компании, осуществляющие свою деятельность на российском рынке, вынуждены взглянуть на свой бизнес по-новому. Какие именно тенденции и какой сектор экономики подвергся особому влиянию, на ваш взгляд?
– Отмечу, что это особенно коснулось такого важного сегмента российской экономики, как агробизнес и пищевая индустрия. В результате реализации стратегии импортозамещения русские компании столкнулись с повышенными ожиданиями со стороны рынка: с более высоким спросом на их продукцию, в связи с уходом части иностранных игроков с рынка. Вместе с тем компаниям необходимо выдерживать высокий уровень конкуренции и стремиться достичь передовых объемов за счет качественно выстроенной цепочки производства. Таким образом, одним из самых эффективных решений для компаний становится приобретение нового оборудования, сырья или внедрение новых технологий производства. Предпочтение в этом случае отдается именно иностранным поставщикам и производителям. В то же время, иностранные производители оборудования оперативно отреагировали на данную тенденцию, и начали увеличивать собственные производственные мощности на территории России. В качестве примера можно привести такие компании, как KUHN и CLAAS.
Однако наличие новой производственной технологии не всегда позволяет достичь желаемых показателей: возникает проблема ее качественного применения, создания грамотной методики внедрения и структуры управления для достижения оптимизации процессов. Именно поэтому привлечение высококвалифицированного иностранного персонала становится не только современной тенденцией в агроиндустрии, но и оптимальным решением для предприятия.
– Почему, на ваш взгляд, отечественные специалисты не всегда могут справиться с работой с западными технологиями?
– Иностранное оборудование имеет определенные особенности во внедрении и эксплуатации так же, как и система ведения самого проекта, и российские специалисты далеко не всегда могут обладать подобными знаниями.