По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.27:338.431.7

Российские смазочные материалы приходят на смену иностранным аналогам

Сергей Мамыкин основатель, технический директор, группа компаний «Куппер»

Приведен анализ текущей ситуации на рынке смазочных материалов в России, отмечены проблемы и перспективы импортозамещения в отрасли. Автором затронуты технологии, которые применяет компания при производстве смазочных материалов, в том числе собственная технология медного клэддинга — CLAD (Cuprum Lining Antiwear Defence), предоставляющая предприятию преимущество на рынке.

Российский производитель смазочных материалов «Куппер» (бренд смазочных материалов CUPPER) в 2022 году значительно увеличил выпуск своей продукции. Экономические санкции, введенные против России, обеспечили рост спроса на масла, присадки и смазки московского производителя. Сегодня импортные смазочные материалы на российском рынке стали фактически недоступными: прямой импорт из-за границы, который составлял порядка 20 % российского рынка, кардинально сократился. Те западные компании, которые локализовали своё производство в России (Total, Shell, Fuchs и другие), тоже были вынуждены остановить производство по тем или иным причинам — объемы этих игроков занимали около 10 % отечественного рынка. А те российские компании, которые выпускали свои масла, делали это с применением импортных присадок, поставки которых в Россию также прекратились. Теперь производители ищут и тестируют аналоги или приступили к собственному циклу разработки, требующему время и ресурсы.

В этой ситуации компания «Куппер» получила преимущество, так как вся продукция выпускается по собственной уникальной технологии и из российских компонентов, соответствуя при этом требованиям производителей техники к функциональным характеристикам масел или смазок. Наши смазочные материалы применяются и в машиностроении, и в малой авиации, и на железнодорожном и водном транспорте, и в электроэнергетике. Сейчас компания столкнулась с тем, что предприятия стали приходить к нам с запросами заместить пропавшие с рынка импортные масла и смазки высокого уровня надежности. Сейчас у нас в арсенале свыше 200 продуктов, более 20 продуктовых линеек. Раньше наращивался объем производства на 50–70 % в год, например, в 2021 году выпустили 150 тонн масел — в полтора раза больше, чем годом ранее, — в этом году такая динамика достигается уже за месяц-два.

Меняется и структура спроса. Не так давно основу ассортимента составляли моторные и трансмиссионные масла для легкового транспорта, сегодня растет спрос на линейки для коммерческих автомобилей и спецтехники, гидравлические и компрессорные масла, а также консистентные и полужидкие смазки. Видно, что пришло время расширять производство, осваивать новые площадки, помимо действующих на территории технопарков в Пушкино и Орехово-Зуево.

Для Цитирования:
Сергей Мамыкин, Российские смазочные материалы приходят на смену иностранным аналогам. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: