По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российские бульдозеры теряют потребителя

Ключевые слова:

Статистика показывает, что удельный вес поставок отечественных бульдозеров на российский рынок неуклонно снижается, что говорит о больших проблемах в отрасли. В 2004 г. отечественная техника занимала 74 % рынка, в 2010-м — 46 %, а в 2017-м — всего 31 %. Даже введение антидемпинговых пошлин на популярные китайские бульдозеры мощностью меньше 250 л. с. не выправило ситуацию.

Очень небольшое по сравнению с прежним уровнем развития машиностроения в СССР количество крупных производителей не успевает за потребностями заказчиков бульдозеров для промышленности по всей стране, а также держит достаточно высокий уровень цен для того, чтобы содержать немалое количество персонала. В Советском Союзе на каждом таком предприятии безостановочно работали конвейеры, существовало понятие больших запасов готовой продукции на складе и «товаров в пути». Именно высокая производительность, по зако нам экономики, позволяет предприятиям жить хорошо. В настоящее время ведется выпуск машин под заказ, на складах готовых тракторов и бульдозеров практически нет.

Можно отметить, что на российском рынке по-прежнему действуют основные игроки — Челябинский и Чебоксарский тракторные заводы, к которым в начале XXI века присоединился челябинский «ДСТ-УРАЛ». Появилось также немало «серых» сборщиков бульдозеров ЧТЗ и ЧЕТРА.

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Входит в состав АО «Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”, в структуре которой более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами.

«ЧТЗ-УРАЛТРАК» сегодня выпускает пять базовых модификаций тракторов, на основе которых производятся машины для различных условий эксплуатации. Продукция челябинских тракторостроителей в советские годы доминировала на горных работах, и особенно на разработке россыпей. Сейчас бульдозеры ЧТЗ на золотодобывающих предприятиях можно встретить нечасто. В числе причин — недостаточное качество выпускаемой техники и деятельность огромного количества «серых» производителей, которые под маркой ЧТЗ выпускают контрафактную продукцию, чаще всего из реставрированных деталей под видом новой. Конечно, машиностроители ушли далеко вперед от популярного Т-170, новые бульдозеры имеют современный дизайн, более мощные двигатели, гидромеханическую трансмиссию, модернизированную ходовую часть. Основная часть комплектующих производится на ЧТЗ.

Для Цитирования:
Российские бульдозеры теряют потребителя. Прораб. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: