Директор Центра стиля НАМИ Юрий Черненко в рамках лекции «Безопасный и люксовый: история создания автомобиля АУРУС» рассказал о том, как разрабатывался дизайн первого российского лимузина, в чем его особенность и как классика «победила» футуризм.
«Была поставлена задача поработать с группой автомобилей на единой модульной платформе разного типа для первых лиц государства — это седан, лимузин, внедорожник, микроавтобус, — сообщил Юрий Черненко. — Автомобили должны иметь классический сдержанный облик, подчеркивающий монументальность и величие России».
В то же время внешний вид должен быть современным и конкурентоспособным, ведь АУРУС также рассчитан и на частных клиентов. «Автомобили должны быть классическими и современными одновременно, облик не должен устаревать. Работа дизайнеров состоит из противоречий, но именно из этих противоречий рождается самый лучший результат», — считает Юрий Черненко.
В 2013 г. прошел конкурс по выбору дизайнеров, в котором участвовали ведущие компании России и мира. Было представлено 78 вариантов стиля. «При отборе была проведена огромная работа как нами, так и Минпромторгом России — лучшим оказался НАМИ», — подчеркнул докладчик.
При разработке дизайна специалисты научно-инжинирингового центра НАМИ в качестве основы взяли стилистический облик первого люксового автомобиля СССР — ЗиС-110. Но на эскизах были представлены не только классические дизайнерские решения, но и более инновационные варианты — например, футуристичный хэтчбек. Финальная версия была доработана с учетом опроса владельцев автомобилей класса люкс — в результате у автомобиля, например, уменьшилось количество хромированных элементов.
Важным направлением в автомобильной индустрии является электротранспорт. Сегодня забота об экологии и чистоте воздуха как никогда актуальна, с этой целью во многих городах начинают появляться более экологичные виды транспорта.
В ходе лекции «Электромобильность сегодня: мифы и действительность» исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов рассказал о том, сколько можно сэкономить на эксплуатации электромобиля за пять лет, как можно использовать батареи после эксплуатации автомобиля и где появится электротранспорт в ближайшие годы.