По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Россияне изменили свое отношение к жилью из-за пандемии

Предпочтения россиян относительно планировок и дизайна жилья в 2020 году заметно изменились. Согласно проведенному в августе этого года исследованию аналитиков компании «Доброград девелопмент» (опрос потенциальных клиентов, проявивших заинтересованность в покупке жилья в городе Доброграде), изменение запросов коснулось в первую очередь кухонной зоны, балконов и лоджий. Кроме того, ощутимо вырос спрос на жилье с отделкой.

Как показало исследование, 67% потенциальных покупателей предпочитают рассматривать для себя приобретение таунхауса с готовой отделкой, тогда как годом ранее этот же показатель составлял 48%. Эксперты склонны объяснять такую динамику выгодными ипотечными условиями, а также общим ростом спроса на готовое загородное жилье.

«Действующие ставки на приобретение таунхауса в Доброграде сейчас начинаются от 2,7% годовых, а средний размер платежа составляет 25000 тыс. руб. в месяц. Такие условия позволяют покупателям с комфортом для себя распределить расходы на ремонт, — говорит Анна Комарова, директор по маркетингу, развитию и продажам компании “Доброград девелопмент”. — К тому же продолжает в определенной степени сказываться “карантинный” эффект: этой весной из-за режима самоизоляции во многих регионах наблюдался стремительный рост интереса к загородному жилью, малоэтажным проектам, таунхаусам, готовым для быстрого переезда».

По статистике компании «Доброград девелопмент», в 2020 году потенциальные покупатели стали вдвое чаще, чем раньше, интересоваться наличием на территории проекта или в шаговой доступности от него магазинов с продуктами и товарами первой необходимости. Кроме того, 94 % респондентов заявили, что для них принципиально важно, чтобы проект попадал в зону доставки двух курьерских служб или более. Годом ранее показатель составлял всего 26 %.

Изменились также планировочные предпочтения россиян: как следует из исследования специалистов компании «Доброград девелопмент», интерес к просторным кухням (10–15 кв. м и более) высказали 73% респондентов, тогда как годом ранее этот показатель находился на уровне 44%.

«Один из главных постпандемийных трендов в дизайне — просторная, функциональная кухня, включающая места для хранения, с большим обеденным столом. Даже владельцы относительно небольших студий и квартир евроформата сейчас стремятся выделить кухонную зону с помощью ширм и декоративных мобильных перегородок, — рассказывает дизайнер “Доброград девелопмент” Мария Грошева. — Кроме того, за период карантина также вырос интерес к оснащению кухонь и ванных широким набором бытовой техники — люди стремятся максимально упростить решение своих бытовых проблем».

Для Цитирования:
Тая Мараховская, Россияне изменили свое отношение к жилью из-за пандемии. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: