Реклама
Необходимость создания полноценных условий для социальной реабилитации, обучения и профессионального развития людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) неоднократно подчёркивалась Президентом РФ Владимиром Путиным в публичных выступлениях и в ходе встреч с представителями общественных и волонтёрских организаций. Слова президента о поддержке инвалидов и тех, кто помогает создавать для них комфортную среду, никогда не расходились с делом. Решён вопрос о бессрочной инвалидности людей с необратимыми заболеваниями, начал действовать Федеральный реестр инвалидов, позволяющий людям с ОВЗ получать полную информацию о своих правах и положенных социальных льготах. В городах и районных центрах созданы условия для доступа людей с ограниченными возможностями здоровья в госучреждения, образовательные, культурные, досуговые и коммерческие организации. При этом сама власть считает, что проделанной работы недостаточно. Иначе как объяснить анонсированное недавно министром труда и социальной защиты Российской Федерации Максимом Топилиным продление Федеральной программы «Доступная среда» ещё на пять лет — до 2025 г. ?
В эту логику укладывается и письмо Рос-обрнадзора, в котором с отсылкой к многочисленным постановлениям федерального правительства, приказам Министерства образования и науки РФ еще раз озвучиваются ранние требования.
Итак, согласно тексту письма, подписанного заместителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзором Музаевым, с 1 марта 2018 г. эксперты ведомства, согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 № 582, начнут проверку сайтов вузов на наличие на них информации об оборудованных под нужды инвалидов учебных кабинетах, лабораториях, библиотеках, спортивных залах, общежитиях. Кроме этого, сайт должен содержать данные об имеющихся в учебном заведении условиях для доступа инвалидов к информационным сетям и электронно-библиотечным системам.
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации образовательная организация размещает информацию о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», — гласит документ.