— Расскажите, пожалуйста, с чего началась история хора?
Леонид Власкин: В конце декабря 1969 г. я демобилизовался из армии и уже 2 января сидел с баяном в руках под наряженной елочкой. На планерке директор Дворца культуры Нина Турсунова познакомила меня с молодым хормейстером Галей и дала нам задачу — собрать коллектив и вместе работать в этом направлении. И так случилось, что с того момента у нас вся жизнь вдвоем, не столько дома, сколько в «Росиночке» — нашем втором доме.
— Тяжело ли руководить коллективом вместе с супругом?
Галина Власкина: С одной стороны, тяжело, а с другой стороны, это так важно — всегда чувствовать поддержку и крепкое плечо. У нас было много разногласий в самом начале, в период становления хора. Лёня поначалу не воспринимал всерьез народное пение. Но когда вошел во вкус, а потом еще и закончил с отличием музыкальное училище, мы решили создать хор именно русской народной песни.
— Значит, до этого вы не знали, что будет хор русской народной песни?
Галина Власкина: Самые первые участники, которые пришли к нам в хор, тяготели к народному пению. Мы увидели, что у некоторых были проблемы с музыкальным слухом, у кого-то был малый вокальный диапазон, а кто-то умел петь только по-народному. А ведь надо было привести все к одной манере пения — поэтому обратились к близкому многим народному пению.
Мы открыты для всех желающих, у нас нет конкурсного отбора, как бывает в других городах. Если у человека есть хоть какие-то музыкальные задатки и желание петь, мы принимаем его в хор. Помню, в самом начале, когда объявили набор участников, пришла к нам Валя Ростокина. «Тетерев на току» — не берет ни одного звука, хотя тембр голоса очень приятный. Я позанималась с ней и позже поставила ее в дуэт с Галей Мурачевой. У них очень хорошо сливались голоса, и получился замечательный дуэт.
А еще у нас в «Росиночке» прижились семейные традиции: сами участники приводят в хор своих сыновей, дочерей, внуков — получаются настоящие династии. Приходят вместе на репетицию, а я говорю: «Зачем просто так сидеть, надо попробовать петь». Новички втягиваются в нашу творческую атмосферу и остаются в хоре. Многие участники буквально выросли у нас на глазах. Некоторые приходили к нам во взрослый хор из детского фольклорного ансамбля. Даже тем, кому «медведь на ухо наступил», я находила занятие по душе: участники вели концертную программу. Некоторые наши воспитанники поступили в музыкальное училище и продолжили свою деятельность на профессиональном уровне.