Рассказывает об этом случае Виктор Иванович Петровский очень спокойно, даже обыденно. Да и как иначе, ведь море – его родная стихия, его работа, вся его жизнь. И говорит Петровский о нем как о живом существе – мол, надо уметь договориться с ним, почувствовать его, научиться понимать.
Начали эти отношения давно… В 14 лет, в 1951 году, поступил Виктор в Одесское мореходное училище, о котором мечтал: очень уж привлекательной казалась мальчишке форма – бескозырки, ленточки, брюки-клеш 44 сантиметра! Думал быть моряком, а стал морским строителем: 16 июля 1956 года окончил училище по специальности гидротехник и был направлен в Новороссийск. И с тех самых пор не изменял Петровский ни своему делу, ни своему месту: «Вся моя жизнь проходила и проходит в одном министерстве – транспортного строительства». Говорит, мне повезло: руководителями у меня были люди, которые сумели привить любовь к специальности, любовь к морю. После училища прошел все ступеньки, необходимые для качественного роста: сначала техник, потом мастер, прораб, старший прораб, начальник участка, начальник управления Плавотряда № 9 в Сухуми, а потом в Новороссийске. Управляющий трестом. А потом перевели в Москву, где назначили заместителем начальника Главка. В этой должности пришлось изрядно поездить по стройкам, всем портам Советского Союза: «Такая у нас работа – по морям – по волнам, нынче здесь – завтра там».
Новороссийск и Одесса, переправа Ильичевск – Варна; Балтика (Рига, Таллин, Клайпеда – Мукран – первая двухъярусная паромная переправа в России); Каспий – Туркмения, Азербайджан, Казахстан, участвовал в возведении всех портов и паромных переправ. За границей – Йемен, Марокко, Сомали. И не устает повторять: «Порт – это жизнь». В копилке и большие судоремонтные заводы, закрытые объекты в Николаеве, Феодосии, Керчи, заводы по строительству новых отечественных танкеров грузоподъемностью 150 тысяч тонн типа «Крым», «Кавказ». Речные сооружения до Урала: реконструкция объектов Волго-Балтийского канала (знаменитый Волгобалт), Волга, Кама. Это пристани, причалы, газовые, перегрузочные комплексы. Вспоминает с удовольствием: «Тогда выходили постановления о развитии морского транспорта, пароходства. Время было интересное – послевоенное восстановление, прорыв в технологиях, расцвет гидротехники. Все объекты наиважнейшие, основополагающие. Морские строители Советского Союза создавали такие конструкции и объекты, каких мир еще не видел. Работа проектных организаций и строителей представляла собой единое устремление к решению поставленных задач».