Как свидетельствуют специалисты Дипломатического центра Государственного департамента США, обмен подарками между высокопоставленными лицами зачастую раскрывает сущность самой нации. К выбору подарков подходят с особой тщательностью. Это прекрасная возможность выразить свое уважение и расположение к одариваемому. Обладая особой представительской и культурной ценностью, подарки — будь то драгоценные камни, скульптуры, меха, животные, предметы старины или благородные металлы — деликатно напоминают о дружественных связях между дарителем и одариваемым [1]. Нередко с целью произвести неизгладимое впечатление государства стремятся превзойти друг друга в необычности и уникальности преподносимых ими даров. Изначально под дипломатическим подарком понималось что-то редкое и экзотическое для страны, принимающей этот подарок. Однако в разные исторические эпохи эта идея претерпевала некоторые изменения [2].
Традиция преподносить дипломатические подарки восходит к далекой древности. В прошлом послы во время своих визитов в государства Ближнего Востока, Азии, Африки и Океании делали подарки их правителям в знак своего уважения, расположения, симпатии. С тех самых пор эта традиция, демонстрирующая цивилизованность и гостеприимство, приобрела популярность [3]. Отчасти это обусловлено тем, что обмен подарками благотворно влияет на установление мирных отношений между людьми. Однако стоит отметить, что данный обычай в разные времена мог приобретать иное значение в условиях изменяющейся политической и культурной обстановки, существующих географических особенностей. В эпоху средневековья обыкновение преподносить дипломатические подарки переросло в своего рода искусство [4]. Не осталось незамеченным стремление правителей наполнить свое политическое послание символизмом с помощью тщательно подобранного изысканного и торжественного подарка. К примеру, история завоеваний канадской территории стала возможной благодаря «Подарочной дипломатии» (англ. Gift Diplomacy). Олив Дикасон ввел это понятие в 1992 г., проанализировав значимость подарков в достижении соглашений между завоевателями и местными жителями в XVI и XVII вв. на территории Северной Америки. Дары приходились как нельзя кстати в ситуациях, когда недоверие и страх предательства препятствовали установлению дружеских отношений, в силу (в том числе) языковых различий. Завоеватели поняли, что подарки, вещи материальные, были своего рода «языком», доступным для местного населения, которое считалось примитивным [5, 6, 7]. Они служили доказательством искренности намерений. Постепенно данная стратегия стала неотъемлемой частью дипломатического протокола, а с развитием средств массовой информации в XX в. приобрела еще и коммуникативную ценность, представляя собой одну из наиболее важных основ, на которой зиждется современная дипломатия.