Когда мы рассматриваем науку «Международные отношения», два важных момента привлекают наше внимание. Первая из них заключается в том, что продолжаются дискуссии практически по каждому вопросу. Например, первая дискуссия касается определения этой дисциплины. Что такое «Международные отношения»? Кто является их основным действующим лицом? Это всего лишь несколько вопросов, которые приходят на ум в отношении определения науки международных отношений. Вторая дискуссия вокруг науки международных отношений касается их истоков [22]. По мнению большой группы авторов, развитие международных отношений как самостоятельной дисциплины в современном смысле приходится на первую половину 1900-х гг. Другая группа писателей утверждает, что истоки международных отношений можно вернуть во времена классических греческих городовгосударств [30, c. 32]. Еще одно утверждение состоит в том, что начало дисциплины можно рассматривать вместе с Французской революцией [9, c. 3]. Тем не менее, в современном понимании международных отношений мы берем в основном отношения между государствами. Международные отношения по-прежнему являются развивающейся наукой. В результате дисциплина продолжает свое развитие темпами, которые не имеет ни одна социальная наука. Богатство онтологических, эпистемологических и теоретических дискуссий представляет собой полезную и эффективную основу для международных отношений. Второй момент, касающийся международных отношений, заключается в том, что эта дисциплина похожа на американскую социальную науку. На практике существует структура, в которой теории, разработанные в Америке и в некоторой степени в Европе, проверяются в остальном мире. В этой структуре концепция и теория развития проводятся американскими и европейскими учеными, а выборка, тестирование и, возможно, некоторое усовершенствование разработанных теорий проводятся учеными других стран. Хотя структура продолжается и сегодня таким же образом, тем больше разнообразия и плюрализма доминируют в области в контексте теоретических исследований и создания различных теорий, чем в первые годы дисциплины. Теоретическая повестка, определяющая ее направление, вырабатывается из единого центра.