По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.1521 DOI:10.33920/VNE-3-2503-04

Роль ярмарочно-выставочных мероприятий для продвижения и подкрепления брендов

Николаева Мария Андреевна д.т. н., проф. кафедры международной коммерции и логистики Президентской академии (РАНХиГС), проф. кафедры менеджмента Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), Москва
Москва, Россия

В статье рассмотрено влияние выставочно-ярмарочной деятельности на продвижение и поддержание брендов. Указаны цель, задачи, функции этой деятельности. Выявлена роль дизайна выставочных стендов на привлечение внимания к брендам демонстрируемых товаров конкретных организаций — участников выставки. Установлено, что выставки позволяют не только демонстрировать достижения организации, но и собирать информацию о товарах и организациях — конкурентах. Информация о фирмах-конкурентах, других брендах, товарах, оформлении стендов, конкретных действиях конкурентов на выставке может позволить уточнить или даже изменить маркетинговую стратегию компании.

Литература:

1. Веретено, А. А., Хаержанова, А. П. Роль выставочной деятельности в продвижении бренда //Теория и практика современной науки. — 2016. — №. 11 (17). — С. 137–142.

2. Николаева М. А. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум (М. А. Николаева, И. А. Рамазанов, В. М. Комаров. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2024.

3. Петрова И. В., Зотова О. И. Выставочная деятельность как инструмент маркетинга //Вестник Тульского филиала Финуниверситета. — 2015. — №. 1. — С. 300–301.

4. Рудь, Н. А. Выставочная деятельность: сущность, значение, особенности осуществления //Туристский сезон 2021: проблемы и перспективы. — 2021. — С. 145–147.

5. Говорова, М. Г. Ярмарочно-выставочная деятельность предприятия / М. Г. Говорова, Е. В. Старжинская; науч. рук. Е. В. Кудасова // НИРС БГЭУ: сборник научных статей. Выпуск 9 / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный экономический университет; [редакционная коллегия: А. А. Быков (председатель) и др.]. — Минск: БГЭУ, 2020. — С. 45–47.

1. Vereteno, A. A., Haerzhanova, A. P. Rol’ vystavochnoj dejatel’nosti v prodvizhenii brenda //Teorija i praktika sovremennoj nauki. — 2016. — №. 11 (17). — S. 137–142.

2. Nikolaeva M. A. Marketingovye kommunikacii: uchebnik i praktikum (M. A. Nikolaeva, I. A. Ramazanov, V. M. Komarov. — Moskva: Izdatel’sko-torgovaja korporacija «Dashkov i KO», 2024.

3. Petrova I. V., Zotova O. I. Vystavochnaja dejatel’nost’ kak instrument marketinga // Vestnik Tul’skogo filiala Finuniversiteta. — 2015. — №. 1. — S. 300–301.

4. Rud’, N. A. Vystavochnaja dejatel’nost’: sushhnost’, znachenie, osobennosti osushhestvlenija //Turistskij sezon 2021: problemy i perspektivy. — 2021. — S. 145– 147.

5. Govorova, M. G. Jarmarochno-vystavochnaja dejatel’nost’ predprijatija / M. G. Govorova, E. V. Starzhinskaja; nauch. ruk. E. V. Kudasova // NIRS BGJeU: sbornik nauchnyh statej. Vypusk 9 / Ministerstvo obrazovanija Respubliki Belarus’, Belorusskij gosudarstvennyj jekonomicheskij universitet; [redakcionnaja kollegija: A. A. Bykov (predsedatel’) i dr.]. — Minsk: BGJeU, 2020. — S. 45–47.

На современном рынке появляется все больше и больше товаров и услуг. В связи с этим производителям необходимо идентифицировать свою продукцию и дифференцировать ее от других производителей, создавая свои торговые марки, пользующиеся известностью и престижностью, — бренды.

Бренд — это определенная совокупность функциональных, эмоциональных, психологических и социальных характеристик товаров или услуг, предназначенная для потребителей, для которых они являются значимыми и играют большую роль при выборе того или иного товара или услуги [1].

Продвижение бренда является ключевой задачей отдела маркетинга на предприятии при разработке и реализации стратегии развития компании. При этом устанавливается последовательность определенных действий, нацеленных на узнаваемость, закрепление на рынке и поддержание имиджа бренда в течение всего периода его существования. Одним из видов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающим продвижение и поддержание бренда, являются выставки и ярмарки

Выставка — это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях деятельности и будущих его перспектив (Международное бюро выставок) [цит. по 2].

Целью данной статьи является рассмотрение влияния выставочных мероприятий на результативность продвижения и поддержания брендов.

Отметим, что выставка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги в одной или нескольких сферах экономической деятельности для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам [3].

Главная цель демонстрации брендовых товаров на выставке — привлечение внимания их новых приобретателей, внедрение на рынок и дальнейшее продвижение бренда.

Для Цитирования:
Николаева Мария Андреевна, , Роль ярмарочно-выставочных мероприятий для продвижения и подкрепления брендов. Лизинг. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: