На современном рынке появляется все больше и больше товаров и услуг. В связи с этим производителям необходимо идентифицировать свою продукцию и дифференцировать ее от других производителей, создавая свои торговые марки, пользующиеся известностью и престижностью, — бренды.
Бренд — это определенная совокупность функциональных, эмоциональных, психологических и социальных характеристик товаров или услуг, предназначенная для потребителей, для которых они являются значимыми и играют большую роль при выборе того или иного товара или услуги [1].
Продвижение бренда является ключевой задачей отдела маркетинга на предприятии при разработке и реализации стратегии развития компании. При этом устанавливается последовательность определенных действий, нацеленных на узнаваемость, закрепление на рынке и поддержание имиджа бренда в течение всего периода его существования. Одним из видов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающим продвижение и поддержание бренда, являются выставки и ярмарки
Выставка — это показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях деятельности и будущих его перспектив (Международное бюро выставок) [цит. по 2].
Целью данной статьи является рассмотрение влияния выставочных мероприятий на результативность продвижения и поддержания брендов.
Отметим, что выставка — кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги в одной или нескольких сферах экономической деятельности для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам [3].
Главная цель демонстрации брендовых товаров на выставке — привлечение внимания их новых приобретателей, внедрение на рынок и дальнейшее продвижение бренда.