По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роль вуза в формировании профессиональной ориентации школьников (из опыта работы российского университета дружбы народов)

Анастасия Викторовна Константинова,

начальник Управления профориентационной работы с одарённой молодёжью, Российский университет дружбы народов, г. Москва, konstantinova_av@ rudn.university

Профессиональное самоопределение является одним из значимых решений в жизни любого человека. От ответа на вопрос «Кем стать?» зависят не только выбор профессии и развитие в ней, но и образ жизни, социальное окружение, а также уровень благосостояния и, как следствие, социальное и психологическое благополучие. В современных условиях профессиональное самоопределение становится актуальным для различных возрастных групп и на разных этапах жизнедеятельности человека. Однако особую значимость вопрос профессионального самоопределения приобретает у старшеклассников.

Именно в школе учащийся делает первый шаг к своей будущей профессии, выбирая профиль обучения и индивидуальную траекторию, осуществляя подготовку к экзаменам по определённым предметам. Но существует много аспектов, из-за которых школьник может ошибиться в своём выборе. Недостаточная осведомлённость о специфике профессии, психологическая неподготовленность, отсутствие навыков принятия ответственных решений, давление родителей, повторение за одноклассниками — всё это способно негативно повлиять на выбор. Поэтому профессиональное самоопределение — это сложный процесс, требующий осознанного самоизучения со стороны учащегося, а также совместной и согласованной работы таких агентов социализации, как семья, школа (педагоги и психологи) и высшее учебное заведение.

Сегодня многие университеты принимают активное участие в профильном обучении школьников. Российский университет дружбы народов (РУДН) не является исключением. Уже более пяти лет в нём ведётся работа, направленная на помощь в профессиональном самоопределении школьников, в подготовке к поступлению в университет, в предпрофильном и профильном обучении под руководством проректора по организации приёма и довузовской деятельности, доктора политических наук, профессора Е.В. Мартыненко. Целями такой деятельности для университета становятся прежде всего обеспечение преемственности и формирование системы непрерывного профессионального образования «школа — университет (вуз)», а также привлечение в университет талантливых и мотивированных молодых людей, их вовлечение в научную деятельность вуза.

Для Цитирования:
Анастасия Константинова, Роль вуза в формировании профессиональной ориентации школьников (из опыта работы российского университета дружбы народов). Ректор ВУЗа. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: