По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роль учебно-исследовательской работы в повышении профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

М.П. Маргаева директор ГБОУ СПО «МК № 4 ДЗМ» , кандидат педагогических наук
С.Ю. Сундукова преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «МК № 4 ДЗМ»

Литература:

1. Газман О. С. Возрастная психология. — М.: Академия, 2009.

2. Кибакин С. В. Основы профориентации. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2013.

3. Зеер Э. Ф. Основы профориентологии. — М.: АСТ, 2011.

4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения/Е. А. Климов. — М.: Инфра-М, 2010.

5. Олекс О. А. Психология подростков. — М.: Эксмо, 2013.

Основой выбора профессии сегодня являются представления личности о будущем, которые выводят ее за рамки наличной ситуации и являются программой ее развития. Поведение автономной личности на рынке труда предполагает общую ориентировку в социально-экономической ситуации, знание вакансий, а также наличие навыков поиска работы, составления резюме, прохождения собеседования и т. д.

Обеспечение педагогической поддержкой является неотъемлемым условием формирования профессионального самоопределения учащихся. О. С. Газман определяет понятие педагогической поддержки как «педагогическую помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных со здоровьем, учением, отношениями, жизненным самоопределением». Педагогическая поддержка подростков в процессе их профессионального самоопределения заключается, с одной стороны, в оказании им помощи в определении своего профессионального будущего, с другой — в развитии у них способности к самоанализу — изучению личностью себя, и к самовоспитанию — осознанию ответственности, формированию гражданской позиции. Педагогическая поддержка подростков в процессе их профессионального самоопределения может быть хаотичной и организованной. Хаотичная педагогическая поддержка учащихся в процессе их профессионального самоопределения имеет место в педагогическом процессе независимо от желания педагогов и выражается в беседах с учащимися на предмет выбора ими профессии, затрагивании вопросов профессионального самоопределения во время изложения учебного материала, организации экскурсий, ведении кружков по интересам и т. д.

Несомненно данный вид педагогической поддержки оказывает определенную помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, однако несопоставимо более значимый эффект на профессиональное самоопределение учащихся оказывает организованная педагогическая поддержка, которая носит форму комплекса профориентационных мероприятий.

Выделяют следующие принципы осуществления педагогической поддержки учащихся в процессе их профессионального самоопределения:

Для Цитирования:
М.П. Маргаева, С.Ю. Сундукова, Роль учебно-исследовательской работы в повышении профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа. Медсестра. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: