Дата поступления рукописи в редакцию: 20.12.2022.
Дата принятия рукописи в печать: 24.12.2022.
Date of receipt of manuscript at the editorial office: 12/20/2022.
Date of acceptance of the manuscript for publication: 12/24/2022.
Несмотря на большой научный анализ, телемедицинская помощь по-прежнему является предметом спекуляций, а некоторые считают, что будущее ее неопределенно. Тем не менее большинство ученых-медиков, сосредоточивших свое внимание на этом вопросе, согласны с тем, что первичная медико-санитарная помощь есть и останется критическим компонентом медицинской практики на Северном Кавказе, в особенности в его отдаленных районах. Ожидаемая нехватка первичной медико-санитарной помощи врачей и служб вызывает обеспокоенность по поводу устойчивости существующей системы здравоохранения. В этой статье мы начнем с краткого обсуждения происхождения, обоснования и объема первичной медико-санитарной помощи с последующим кратким обсуждением мнений относительно ее будущего и проблем, связанных с ее внедрением. Далее следует краткое описание используемой методологии при рассмотрении эмпирических данных, временных рамок и критериев приемлемости для включения в этот анализ [2, 4, 6].
Большинство исследований подтверждают целесообразность и приемлемость телемедицины для использования в первичных медицинских учреждениях. Медицинский уход, хотя он значительно варьируется в зависимости от демографических переменных, таких как пол, возраст и социально-экономический статус, а также телемедицина более приемлемы, чем здравоохранение. Анализ затрат различается, но становится очевидным, что телемедицина является экономически эффективным способом на первых этапах оказания помощи в отдаленных районах [1, 3, 5].
В настоящее время, с развитием Интернета и коммуникационных технологий, люди могут легко покупать товары со всего мира, используя только Интернет. Тот факт, что медицинская промышленность сейчас имеет такие возможности, является одним из самых больших вкладов науки и техники в человеческую жизнь. Люди могут найти врача из любой точки мира, не выходя из дома, иметь возможность связаться с ним и получить лечение дистанционно [4]. Телемедицина может помочь медицинским работникам получать медицинскую информацию о пациентах с помощью коммуникационных технологий. В новую и быстро меняющуюся технологическую эпоху использование технологических услуг стало обычным явлением даже для служб здравоохранения [7]. Люди используют телемедицину и информационно-коммуникационные технологии во всех областях здравоохранения, что позволяет улучшить качество оказываемой медицинской помощи в отдаленных районах Северного Кавказа, в том числе в Дагестане, Северной Осетии [8].