В пресс-центре «Интерфакса» состоялась пресс-конференция фонда «Зеленая кисточка» – всероссийского социального проекта ранней профессиональной ориентации школьников. Тема «Экология и безопасность: как школьники формируют повестку будущего» стала основным лейтмотивом мероприятия.
На пресс-конференции выступили представители общественных организаций, бизнеса, а также участники программ «Зеленой кисточки». Спикеры обсудили отношение подрастающего поколения к экологии, наметили основные векторы развития образовательной деятельности в этой сфере и ответили на вопрос: почему именно школьники должны становиться лидерами безопасности.
Открыла мероприятие Вера Кузубов, президент Фонд поддержки школьной профессиональной ориентации «Зеленая кисточка». Она рассказала о том, что за четыре года проект объединил 11 000 участников и более 500 волонтеров, а одним из результатов стали более 30 экологических инициатив, разработанных школьниками – финалистами конкурса «Зеленая кисточка». Как отметила Вера, основные цели проекта – формирование будущих лидеров, развитие местных сообществ, помощь детям в самореализации и формировании лучшего будущего. Также президент фонда подчеркнула: каждый день в мире происходит около 2 500 несчастных случаев с детьми, 5 из 6 которых можно предотвратить, развивая в обществе культуру безопасности. Это еще одна большая задача «Зеленой кисточки».
В планах проекта – охватить еще больше регионов, увеличить продолжительность работы с участниками, расширять возрастные границы, больше работать с инклюзивными учреждениями и региональными сообществами.
«Когда приходишь в регион – нужно работать с местными активистами. Мы сильнее в коллаборации. Это круто – видеть, что общественная организация любит свой регион и делает все для его развития и улучшения. И мы будем продолжать искать активистов и организации в регионах», – поделилась Вера Кузубов.
На пресс-конференции выступил также Михаил Болотин, ученик 4 класса школы №42 в Томске и финалист Всероссийского социального проекта «Зеленая кисточка-2021». Миша рассказал про социологическое исследование на тему экологии, которое он провел среди своих одноклассников. С его помощью мальчик выяснил, что знаний у сверстников недостаточно: «Это потому, что в школе нет отдельного урока по экологии. Ребята получают знания только на классных часах и от волонтеров», – пояснил Миша. Школьник планирует сразу после возвращения домой устроить вместе с учителем классный час, посвященный вопросам экологии.