Правовая культура есть знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним [1].
История развития сестринского дела подтверждает данный тезис и показывает, что в различные временные периоды и при любом социально-экономическом устройстве всегда существовала необходимость этического и правового воспитания. Профессиональная деятельность в последнее время все усложняется вследствие повышения значимости регулятивных механизмов, к которым можно отнести медицинское право. Действительность такова, что зачастую медицинский работник остается один на один с проблемой, требующей от него актуальных юридических знаний [2]. В целях совершенствования правовой грамотности медицинских работников в ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» на всех циклах повышения квалификации изучаются основные положения Федерального закона 323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон).В данном аспекте нам представляется, что такой метод обучения, как решение ситуационных задач обладает значительным потенциалом, поможет умению соотносить получаемую информацию (конкретную профессиональную или жизненную ситуацию) с принятыми этико-правовыми нормами.
Приведем лишь один пример — обсуждение положений статьи 6 (далее — Статья) Закона. Задача — сформировать и закрепить убеждение слушателя о том, что статья регулирует не медицинские методы и приемы медицинского вмешательства, а устанавливает совокупность действий, направленных на соблюдение принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи.
При рассмотрении пункта Статьи о соблюдении этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации предлагаем слушателю самостоятельно сформулировать понятия этики и морали, основываясь на данных литературы, собственном опыте, привести примеры клинических ситуаций, вспомнить, каким документом установлены понятия «врачебная этика» и «сестринская этика».