— Алексей, ГК «Деловые Линии» уделяет большое внимание инновациям. PR-служба, на мой взгляд, должна не только не отставать от технологической модернизации компании, но и в некоторых моментах опережать. Как быстро вы реагируете на новые тенденции и направления?
— Да. Технологии дают оптимизацию производственных и бизнес-процессов, что в конечном счете помогает предлагать клиентам наиболее качественный сервис по оптимальной цене. Вопрос, как отслеживать нововведения в профессиональной сфере, сегодня не ставится в принципе. Либо ты в курсе всего происходящего на рынке, либо ты неэффективен. Наиболее профильные источники — социальные сети, телеграм-каналы, личное общение с коллегами по цеху и качественные форумы. Автоматизированный мониторинг СМИ и соцмедиа, интеграция получаемых данных в общие Data Lake, удаленная связь с коллегами и контроль деятельности сотрудников в случаях большого географического разброса офисов и при режимах самоизоляции — все это новшества, без которых сегодня просто невозможно строить эффективную работу подразделений по связям с общественностью. К тому же нужно следить и за кейсами рынка на предмет, кто и где провел успешные кампании, кто провалился и почему так произошло. Если говорить про комплексное управление, не теряют актуальности и исторические классики — начиная с Марка Аврелия и Македонского и заканчивая деятелями XIX–ХХ веков.
Вопрос, как отслеживать нововведения в профессиональной сфере, сегодня не ставится в принципе. Либо ты в курсе всего происходящего на рынке, либо ты неэффективен.
— На ваш взгляд, какие PRинструменты сегодня необходимы для создания имиджа современной, технологически развитой компании?
— Все зависит от сферы деятельности компании, конкретного продукта и метрик образа результата. Общими словами можно обрисовать лишь тот факт, что двигаться нужно с учетом цифровых трендов и с пониманием своей целевой аудитории: в каких каналах она получает информацию, кто является для нее авторитетом и к какому стилю общения привыкла ЦА? Все коммуникации компании — как внешние, так и внутренние — должны идти в едином ключе и в рамках общей глобальной PR-стратегии, которая, в свою очередь, увязана со стратегией корпоративной. «Внутриком» всегда преследует общую цель создания необходимого образа компании в глазах сотрудников и чаще всего призван нематериально мотивировать людей. Ну и отношения с журналистами формируют образ компании на внешнем рынке — для клиентов, поставщиков, кредиторов и государственных органов. Однако подзадачи, методы и подходы в каждой компании могут быть самыми разными.