По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 006.92

Роль метрологической службы в обеспечении качества продукции предприятий

Пятов А.Л. начальник сектора, Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы, г. Москва

При создании эффективной системы управления качеством на российских промышленных предприятиях повышается роль метрологической службы в совершенствовании качества продукции при переходе на новый уровень развития стандартов ИСО серии 9000.

Проблемы качества продукции, его системного обеспечения, в том числе при производстве контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, весьма актуальны для российских предприятий приборостроительной отрасли. Необходимо создание стройной системы контроля качества средств измерений, выпускаемых на отечественных предприятиях. Такая система была создана в Советском Союзе.

В начале 1980-х гг. в СССР была создана Комплексная система управления качеством продукции в условиях административной системы управления промышленностью. Теперь при создании новой системы управления качеством продукции надо учитывать состояние российской рыночной экономики, в том числе в период мирового финансового кризиса, итоги вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Поручением Президента Российской Федерации в 2000 г. на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии была возложена задача проведения анализа роли стандартизации и сертификации в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

Федеральные органы исполнительной власти должны были разработать комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, в том числе КИП и автоматики, улучшение технических характеристик аппаратуры, на внедрение новых технологий на основе применения международных стандартов качества и сертификации. Необходимо было начать подготовку проекта Концепции национальной политики России в области контроля качества продукции.

Необходимо было применять меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, внедрения новой техники и технологий на основе применения международных стандартов качества, проводить работу по совершенствованию действующей нормативной базы управления качеством продукции, стимулированию выпуска инновационной продукции и модернизации производства электронной техники.

Для Цитирования:
Пятов А.Л., Роль метрологической службы в обеспечении качества продукции предприятий. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала