По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–053.2 DOI:10.33920/med-05-2001-09

Роль медицинской сестры в реабилитации детей с использованием аппаратно-программного комплекса «РЕВИМОУШН»

Т. А. Ширшова старшая медицинская сестра консультативно-диагностического центра, ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 1 Промышленного района», 443115, г. Самара, ул. Тополей, д. 12, E-mail: tatya365@gmail.com

Нарушения опорно-двигательного аппарата в структуре функциональных отклонений детей школьного возраста занимают 1–2-е ранговые места. Когнитивные нарушения без органического поражения ЦНС выявляются у 30–56 % здоровых школьников. Вместе с ростом заболеваемости растет и востребованность в реабилитационных комплексах, позволяющих как можно быстрее вернуть пациентов к обычной жизни и поддержать мотивированность процесса реабилитации. Важными становятся адаптация реабилитационных методик, простота в управлении оборудованием, наличие специально обученного персонала и доступность технической поддержки комплексов.

Литература:

1. Григорьев К. И. Стресс и метеоадаптация в детском возрасте. — М.: МЕДпресс-информ, 2018.

2. Леонкин В. И. Справочник по реабилитации после заболеваний. — М.: Эксмо, 2018. — 704 с.

3. Петров О. В. Компьютерные программы в реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда // Актуальные вопросы здоровья населения Центра России: Сб. науч. тр. — Рязань: Изд-во РязГМУ, 2011. — С. 64–69.

4. Сметанкин А. А. Общие вопросы применения метода БОС / А. А. Сметанкин, Ю. В. Ивановский, Т. С. Вартанова, А. Т. Быков. — СПб.: Биосвязь, 2018. — 110 с.

REFERENCES

1. Grigoryev K.I. Stress i meteoadaptatsiya v detskom vozraste (Stress and meteorological adaptation in childhood). Moscow, MEDpress-inform Publ., 2018, pp. 254-256

2. Leonkin V.I. Spravochnik po reabilitatsii posle zabolevaniy (Handbook of rehabilitation after illness). Eksmo, 2018, 704 p.

3. Petrov O.V. Collection of research papers: Aktual'nye voprosy zdorov'ya naseleniya Tsentra Rossii (Topical issues of public health in Central Russia). Ryazan, 2011, pp. 64-69

4. Smetankin A. A., Ivanovskiy Yu.V., Vartanova T.S., Bykov A.T. Obshchie voprosy primeneniya metoda BOS (General questions of using biofeedback). St. Petersburg, 2018, 110 p.

Медицинская сестра участвует в оказании помощи маленьким пациентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, когнитивными нарушениями без органического поражения ЦНС. В настоящее время усовершенствована и дополнена методика реабилитации детей с нарушениями осанки, уплощением стоп, при когнитивных и вегетативных расстройствах, с ДЦП.

Цель представленной работы: показать результаты внедрения комплекса аппаратных и программных продуктов, созданных на основе системы виртуальной реальности с применением биологически обратной связи, использования методик в условиях компьютерных игровых сценариев в комплексе лечебно-реабилитационных мероприятий, проводимых в условиях дневного стационара в детском поликлиническом отделении. Лечебно-реабилитационные мероприятия проводились для коррекции осанки, сводов стоп, улучшения мышечного тонуса и мышечного корсета, а так же нормализации эмоционального статуса, памяти, внимания, сна и вегетативных функций организма маленьких пациентов, борьбы с головными болями и напряжением.

Поставленные задачи позволили:

• изучить основные принципы профессиональной деятельности медицинских сестер при проведении реабилитационных процедур детям с двигательными нарушениями на аппаратно-программном комплексе;

• проанализировать полученные статистические данные во время лечения и реабилитации детей в условиях дневного стационара при использовании виртуальной реальности в виде компьютерной игры с биологической обратной связью.

Новизна результатов настоящей исследовательской работы заключается:

• в применении нового подхода к реабилитации детей с двигательными нарушениями и другими отклонениями в развитии, интеграции игровых принципов построения процесса реабилитации с виртуальной реальностью и биологической обратной связью;

• выработке новых подходов к процессу реабилитации в части сочетания физических упражнений и игровых сценариев, а также индивидуального анализа динамики состояния ребенка до курса реабилитации и в процессе прохождения курса реабилитации.

Для Цитирования:
Т. А. Ширшова, Роль медицинской сестры в реабилитации детей с использованием аппаратно-программного комплекса «РЕВИМОУШН». Медсестра. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: