Медицинская сестра участвует в оказании помощи маленьким пациентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, когнитивными нарушениями без органического поражения ЦНС. В настоящее время усовершенствована и дополнена методика реабилитации детей с нарушениями осанки, уплощением стоп, при когнитивных и вегетативных расстройствах, с ДЦП.
Цель представленной работы: показать результаты внедрения комплекса аппаратных и программных продуктов, созданных на основе системы виртуальной реальности с применением биологически обратной связи, использования методик в условиях компьютерных игровых сценариев в комплексе лечебно-реабилитационных мероприятий, проводимых в условиях дневного стационара в детском поликлиническом отделении. Лечебно-реабилитационные мероприятия проводились для коррекции осанки, сводов стоп, улучшения мышечного тонуса и мышечного корсета, а так же нормализации эмоционального статуса, памяти, внимания, сна и вегетативных функций организма маленьких пациентов, борьбы с головными болями и напряжением.
Поставленные задачи позволили:
• изучить основные принципы профессиональной деятельности медицинских сестер при проведении реабилитационных процедур детям с двигательными нарушениями на аппаратно-программном комплексе;
• проанализировать полученные статистические данные во время лечения и реабилитации детей в условиях дневного стационара при использовании виртуальной реальности в виде компьютерной игры с биологической обратной связью.
Новизна результатов настоящей исследовательской работы заключается:
• в применении нового подхода к реабилитации детей с двигательными нарушениями и другими отклонениями в развитии, интеграции игровых принципов построения процесса реабилитации с виртуальной реальностью и биологической обратной связью;
• выработке новых подходов к процессу реабилитации в части сочетания физических упражнений и игровых сценариев, а также индивидуального анализа динамики состояния ребенка до курса реабилитации и в процессе прохождения курса реабилитации.