По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роль Л.Н. Македонской в развитии Оренбургской стоматологической школы

Проведенный анализ аспектов деятельности оренбургского стоматологического общества свидетельствует о поисках и внедрении новых организационных форм профессиональной деятельности, помогает раскрыть возникающие проблемы стоматологии в современных условиях реструктуризации здравоохранения региона, доказывает необходимость использования многолетнего опыта обучения специалистов отрасли, а также адаптировать его к современным требованиям.

Литература:

1. Исследования и исследователи Оренбургского края XVIII–XIX вв.: Тезисы докладов региональной научной конференции — Оренбург: УНЦ АН СССР, 1983.- 188 с.

2. Лебедева И. В., Каспрук Л. И. Модернизация сестринского медицинского образования в условиях реструктуризации здравоохранении России. — Оренбург: изд-во ОрГМА, 2011. — 220 с.

3. Фролов Б. А. Научно-исследовательская работа в Оренбургском медицинском институте//Актуальные вопросы теоретической и клинической медицины. Сборник научных трудов ученых Оренбургского мед. ин-та. (т. 29). Оренбург,1994. — С. 3–10.

4. Шевлюк Н. Н., Стадников А. А. Оренбургская государственная медицинская академия: Биографический словарь профессоров и доцентов. — Оренбург, 2005. — 368 с.

Накопленный опыт развития зубоврачевания и подготовки кадров по специальностям стоматология и стоматология ортопедическая, представляет интерес в историческом, методологическом, организационном аспектах в современных условиях иерархически построенной системы, в условиях рынка. Применение многолетнего опыта обучения специалистов отрасли актуально в формате адаптации его к новым требованиям, а также в роли дополнения новыми формами и направлениями. Особенности подготовки и переподготовки специалистов среднего звена в стоматологической помощи населению определяются, прежде всего, в постановке новых целей: повышение качества теоретических знаний и практических навыков зубных врачей. Основными задачами обучения являются: ознакомление с современными технологиями диагностики и лечения стоматологических заболеваний; формирование представлений о пациенте как личности, соблюдение требований этики и деонтологии. Это также выработка четких представлений о механизмах и принципах регуляции функций в организме для своевременной диагностики угрожаемых жизни состояний, оказания неотложностей доврачебной помощи и своевременного вызова врача; формирование навыка публичного выступления необходимого при обучении пациентов в «классах гигиены полости рта» и общения с коллегами; навыков самостоятельной работы в виде умения работать с литературой, решения проблемных задач, проведения экстренной оценки качества своей работы и работы коллег.

Изучаются такие разделы, как система и политика здравоохранения в РФ, инфекционная безопасность и инфекционный контроль в стоматологии. Это и общие вопросы анатомии, физиологии органов полости рта, возрастные особенности. Изучаются современные аспекты зубоврачевания: современные методы обследования стоматологических пациентов, современные методы диагностики в зубоврачевании, клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в стоматологии. Значительное время отводится обезболиванию в стоматологии, современным стоматологическим пломбировочным материалам, современным физиотерапевтическим методам в стоматологической практике [1, 2]. Вопросы профилактики занимают значительное место, — стоматологическая профилактика, гигиеническое обучение и воспитание в деятельности зубного врача. В программу обучения включены аспекты терапевтической стоматологии, восстановительной стоматологии, хирургической и ортопедической стоматологии, а также зубоврачебная помощь детям, ортодонтия.

Для Цитирования:
Каспрук Л.И., Роль Л.Н. Македонской в развитии Оренбургской стоматологической школы. Медсестра. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: