Накопленный опыт развития зубоврачевания и подготовки кадров по специальностям стоматология и стоматология ортопедическая, представляет интерес в историческом, методологическом, организационном аспектах в современных условиях иерархически построенной системы, в условиях рынка. Применение многолетнего опыта обучения специалистов отрасли актуально в формате адаптации его к новым требованиям, а также в роли дополнения новыми формами и направлениями. Особенности подготовки и переподготовки специалистов среднего звена в стоматологической помощи населению определяются, прежде всего, в постановке новых целей: повышение качества теоретических знаний и практических навыков зубных врачей. Основными задачами обучения являются: ознакомление с современными технологиями диагностики и лечения стоматологических заболеваний; формирование представлений о пациенте как личности, соблюдение требований этики и деонтологии. Это также выработка четких представлений о механизмах и принципах регуляции функций в организме для своевременной диагностики угрожаемых жизни состояний, оказания неотложностей доврачебной помощи и своевременного вызова врача; формирование навыка публичного выступления необходимого при обучении пациентов в «классах гигиены полости рта» и общения с коллегами; навыков самостоятельной работы в виде умения работать с литературой, решения проблемных задач, проведения экстренной оценки качества своей работы и работы коллег.
Изучаются такие разделы, как система и политика здравоохранения в РФ, инфекционная безопасность и инфекционный контроль в стоматологии. Это и общие вопросы анатомии, физиологии органов полости рта, возрастные особенности. Изучаются современные аспекты зубоврачевания: современные методы обследования стоматологических пациентов, современные методы диагностики в зубоврачевании, клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в стоматологии. Значительное время отводится обезболиванию в стоматологии, современным стоматологическим пломбировочным материалам, современным физиотерапевтическим методам в стоматологической практике [1, 2]. Вопросы профилактики занимают значительное место, — стоматологическая профилактика, гигиеническое обучение и воспитание в деятельности зубного врача. В программу обучения включены аспекты терапевтической стоматологии, восстановительной стоматологии, хирургической и ортопедической стоматологии, а также зубоврачебная помощь детям, ортодонтия.