По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 316.422

Роль корпоративного обучения в цифровой трансформации

Игорь Морозов канд. экон. наук, ректор Академии АйТи, ментор программы MBA «Лидер цифровой трансформации CDTO»

Распространено представление, что для того, чтобы преуспеть в бизнес-среде, каждая компания должна стать технологической. Это связано с тем, насколько хорошо компания способна адаптироваться к более цифровому миру. В статье рассматриваются трансформационные процессы изнутри: как корпоративное обучение способствует преобразованиям в компании, и как в свою очередь оно само изменяется под влиянием инноваций.

Цифровая трансформация — это прежде всего изменения бизнес-процессов, она включает в себя переосмысление всех аспектов бизнеса: от административных процедур до корпоративной культуры, управления взаимоотношениями с клиентами и развития навыков для удовлетворения меняющихся потребностей бизнеса и рынка.

Что стоит у истоков всех трансформационных процессов? Конечно, клиентоориентированность. И не важны ни размер компании, ни отрасль, так как заказчики, конечные пользователи сервисов или продуктов, партнеры есть у любой организации. Преобразование отношений с ними с использованием цифровых возможностей является одной из основных целей цифровой трансформации.

Если организации просто сосредоточиваются на технологиях и забывают, что трансформация — это путь, в котором участвует вся компания, весь персонал, то усилия могут терпеть неудачи. Поскольку в основе любой инициативы по преобразованию лежит множество изменений: навыки, технологии, инструменты, процессы, то в эпицентре должно быть поощрение и поддержка изменений через обучение. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что корпоративное образование играет важную роль в цифровой трансформации.

В стратегии цифровой трансформации обучение должно быть неотъемлемой частью дорожной карты, чтобы организационный климат созрел для изменений. Так как любые существенные перемены приводят к сбоям и могут встретить сопротивление. Их влияние ощущается во всех сферах бизнеса, и это ставит перед отделами обучения новые задачи, связанные с обеспечением готовности людей к изменениям, которые обещает цифровая трансформация, и способности персонала в полной мере использовать улучшения. Для преобразований корпоративной культуры необходимо планировать проекты по обучению лидеров для развития дальновидных, склонных к партнерству, инновационных, адаптивных и устойчивых сотрудников — фундамента трансформационной компании.

Это критически важно, потому что трансформация — не разовое событие, а непрерывный процесс. Кроме того, в корпоративной культуре необходимо выстраивать культуру обучения, так как в современной модели BANI-мира, изменения происходят стремительно, технологии и знания мгновенно устаревают, и людям необходимо учиться в концепции lifelong learning — непрерывного обучения — переучиваться, регулярно повышать квалификацию. Слаженно, и в корпоративных интересах, это происходит только тогда, когда в организациях есть культура обучения.

Для Цитирования:
Игорь Морозов, Роль корпоративного обучения в цифровой трансформации. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: