Изучение роли конкурентной разведки в развитии современных международных корпораций в мировой экономике представляет особую актуальность в свете множества причин. Одной из таких причин можно считать ускоряющиеся процессы консолидации капитала у крупных представителей рынка, другой – ужесточение конкуренции и повышение входных барьеров во многих отраслях, третьей – использование согласованных и несогласованных ценовых границ лидерами рынка для максимизации прибыли. Другой причиной является тот масштаб, с которым сопряжено участие ТНК в мировой и национальных экономиках. Так, по данным ЮНКТАД, порядка 80 % мировой торговли ассоциированы с активностью корпораций. В свою очередь порядка 80 % ВВП США также генерируется базирующимися в стране ТНК. Международные корпорации играют значимую роль на мировых и национальных рынках труда, обеспечивают устойчивость национальных экономик, оказывают значимое влияние на политические процессы. Все эти и множество других следствий непосредственно связаны с развитием глобальных компаний, деятельность которых имеет трансграничный характер. На текущий момент в процессе своего развития крупнейшие ТНК оказывают, если не определяющее, то, во всяком случае, значительное воздействие на мировой рынок, однако данное воздействие весьма комплексно.
ТНК осуществляют разведку по множествам направлений, охватывая практически все сферы её возможного применения. Закономерно, что рыночный успех компаний, чья деятельность распространяется на подавляющее большинство мировых рынков, требует эффективного подхода к организации как маркетингового анализа, так и конкурентной разведки. Частичным подтверждением тому можно признать наличие в ретроспективе примеров, когда крупнейшие мировые компании, в том числе по причине неэффективных действий в сфере конкурентной разведки (игнорирования её вовсе либо недостаточно эффективного учёта её результатов), теряли лидерство на рынке. Фактически данные примеры указывают на то, что компания любого масштаба подавляющего большинства отраслей может оказаться в ситуации банкротства либо утраты лидирующего положения на рынке по причине неэффективной организации конкурентной разведки.