Мы находимся в условиях широкой поступи Болонского соглашения и активно набирающих оборот программ «Эразмус» и «Эразмус+», которые открывают новые горизонты в области международного сотрудничества и развития нашей образовательной системы. Печально осознавать два момента, существенно затрудняющих развитие сотрудничества в предлагаемой Евросоюзом сфере: либо поверхностное знание, либо демонстративное отрицание существующих программ со стороны преподавателей высшей школы и абсолютная неграмотность в данном вопросе не только абитуриентов, но и студентов. В обществе отмечается не только негативное отношение к Болонскому соглашению, но и полная дезинформация в области программ «Эразмус» и «Эразмус+», что, конечно же, отрицательно сказывается на вопросах мотивации качества образования в области изучения английского языка.
Известно, что в ВШЭ провели опрос 108 студентов, чтобы определить уровень притязаний на стажировку в европейских вузах. Выявлено, что 60 человек хотели бы пройти стажировку за границей, но при этом отмечаются полная пассивность поведения и отсутствие активного желания настойчиво заниматься английским языком. Причины негативного отношения тянутся со школьной скамьи, где изучение языка крайне заформализовано и не способствует развитию интереса к этому предмету. Активный интерес к перспективе стажировки в европейских вузах проявили 20 человек, которые прилагают самостоятельные усилия в решении данного вопроса или личной цели получить максимально высокое качество обучения. Оставшиеся 28 человек не видят необходимости такого обучения и не намерены ничего делать для повышения качества собственных знаний: они пассивно довольны текущим положением. Наши наблюдения показывают, что в массе своей студенты разных вузов не понимают перспектив своего дальнейшего обучения и, соответственно, не осознают необходимость учиться с полной отдачей в рамках индивидуальной стратегии личностного развития.
...В обществе отмечается не только негативное отношение к Болонскому соглашению, но и полная дезинформация в области программ «Эразмус» и «Эразмус+», что, конечно же, отрицательно сказывается на вопросах мотивации качества образования в области изучения английского языка...