В рамках реализации государственной политики по обеспечению открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее — Управление) осуществляет информирование населения Республики Татарстан по вопросам охраны здоровья граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей [3]. Безусловно, одной из составляющих успешного информирования населения является проведение профилактических кампаний на качественно новом современном уровне [1, 2, 4].
Цель исследования: анализ деятельности Управления по проведению профилактических кампаний в области иммунопрофилактики населения и используемых инструментов в его информировании.
Проанализированы итоги профилактических кампаний по вопросам иммунопрофилактики населения, представленных на официальных сайтах Управления — www.16.rospotrebnadzor.ru и www.rpn.tatarstan.ru и в отчетных аналитических материалах.
Установлено, что в целях всестороннего информирования населения по вопросам иммунопрофилактики Управление использует современные информационные технологии. Первичными инструментами в области информирования являются официальные сайты Управления — www.16.rospotrebnadzor.ru и www.rpn.tatarstan.ru.
При этом информирование населения по вопросам иммунопрофилактики определено Управлением приоритетным направлением в вопросах эпидемиологического надзора в связи с негативными трендами и снижением в последнее время лояльности населения к проведению прививок.
Системная работа по увеличению количества и улучшению качества информационных материалов на сайтах Управления в целом позволяет сохранять стабильный рост их посещаемости. Управлением ежеквартально проводится контроль за эффективностью работы используемых информационных ресурсов посредством мониторинга показателя статистики посещаемости сайта.
Количество посещений сайта Управления в 2015 г. по сравнению с 2014 г. возросло на 30 269 (или на 25,6 %), а по сравнению с 2013 г. — в 1,7 раза. При этом рост посещаемости сайта не связан с подачей обращений граждан посредством интернет-ресурса, доля которых остается неизменной и составляет всего 6,5–6,9 % от общего количества посещений.