Дата поступления рукописи в редакцию: 05.05.2025
Дата принятия рукописи в печать: 28.05.2025
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, что связано с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к такой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов является использование информационных технологий в различных сферах жизни человека, преимущественно в сфере дополнительного образования, а именно в детских художественных школах.
Информационное сопровождение образовательного процесса в детских художественных школах — это социально, педагогически и технически организованное взаимодействие участников образовательного процесса, их родителей и педагогов.
Основная цель информационного сопровождения — создание условий для эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе и формирование информационной культуры.
Информационную культуру следует понимать, прежде всего, как часть общей культуры, один из важнейших аспектов культурной деятельности вообще. Она имеет черты, общие для всей культуры: ее неразрывную связь с социальной природой человека, является продуктом человеческой деятельности, результатом активного отношения людей к природе, обществу и друг к другу. Одновременно информационная культура выступает в качестве необходимого и эффективного фактора освоения человеком культурной реальности, всего того культурного потенциала общества, который накопило человечество в процессе своего многовекового исторического пути. Поэтому не следует ограничивать область функционирования информационной культуры лишь сферой компьютеризации или информационной техники вообще. В действительности, эта сфера гораздо более широкая и охватывает процессы научной деятельности, образования, управления природными и социальными процессами, сферу быта, досуга и т.д. По мере информатизации общества эта сфера расширяется, процесс выступает в качестве объективно необходимого для развития общества.