По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.062 DOI:10.33920/nik-04-2501-24

Роль информационного сопровождения в детских художественных школах

Филиппова Анастасия Константиновна студентка 4 курса, кафедра журналистики Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Россия, 344006, г. Ростов-на-Дону, Университетский пер., д. 93. E-mail: gau-dbt@rambler.ru

В статье приведен опыт медийных практик в детских художественных школах, работы с целевой аудиторией сообществ, о том, какую роль играют ведение социальных сетей ДХШ, центров дополнительного творчества. В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, что связано с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к такой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов является использование информационных технологий в различных сферах жизни человека, преимущественно в сфере дополнительного образования, а именно в детских художественных школах. Информационное сопровождение образовательного процесса в детских художественных школах — это социально, педагогически и технически организованное взаимодействие участников образовательного процесса, их родителей и педагогов.

Литература:

1. Алиева, М. Ф. Понятие информационной культуры: факторная и структурная операционализация // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2013. — №1 (113). — С. 64–71

2. Горбунова, И. Б., Товпич, И. О. Информационная образовательная среда как ресурс формирования информационной культуры участников образовательного процесса в школе цифрового века // Теория и практика общественного развития. — 2015. — №7. — С. 192–196

3. Тулюбекова, Э. М. Информационно-коммуникативные технологий и их использование на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся // Вестник магистратуры. — 2021. — № 5-3 (116). — С. 60–62

4. Турутина, Е. Э., Шевко, Н. Р. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса // Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана. — 2012. — Т. 212. — С. 484–489

5. Фещенко, А. В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика. — 2012. — № 6. — С. 124–134

1. Alieva, M. F. (2013). Poniatie informatsionnoi kul’tury: faktornaia i strukturnaia operatsionalizatsiia [The concept of information culture: factorial and structural operationalization]. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia 1: Regionovedenie: filosofiia, istoriia, sotsiologiia, iurisprudentsiia, politologiia, kul’turologiia [Bulletin of the Adygea State University. Series 1: Regional Studies: philosophy, history, sociology, law, political science, cultural studies]. No. 1 (113), pp. 64–71. (In Russian)

2. Gorbunova, I. B., Tovpich I. O. (2015). Informatsionnaia obrazovatel’naia sreda kak resurs formirovaniia informatsionnoi kul’tury uchastnikov obrazovatel’nogo protsessa v shkole tsifrovogo veka [The information educational environment as a resource for the formation of information culture of participants in the educational process in the school of the digital age]. Teoriia i praktika obshchestvennogo razvitiia [Theory and practice of social development]. No. 7, pp. 192–196. (In Russian)

3. Tuliubekova, E. M. (2021). Informatsionno-kommunikativnye tekhnologii i ikh ispol’zovanie na urokakh izobrazitel’nogo iskusstva kak sredstvo formirovaniia tvorcheskoi aktivnosti uchashchikhsia [Information and communication technologies and their use in fine art lessons as a means of developing students’ creative activity]. Vestnik magistratury [Bulletin of the Master’s program]. No. 5-3 (116), pp. 60–62. (In Russian)

4. Turutina, E. E., Shevko, N. P. (2012). Formirovanie informatsionnoi kul’tury uchastnikov obrazovatel’nogo protsessa [Formation of the information culture of participants in the educational process]. Uchenye zapiski KGAVM im. N.E. Baumana [Scientific notes of the KGAVM named after N.E. Bauman]. Vol. 212, pp. 484–489. (In Russian)

5. Feshchenko, A. V. (2012). Sotsial’nye seti v obrazovanii: analiz opyta i perspektivy razvitiia [Social networks in education: analysis of experience and development prospects]. Gumanitarnaia informatika [Humanitarian Informatics]. No. 6, pp. 124–134. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 05.05.2025

Дата принятия рукописи в печать: 28.05.2025

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, что связано с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к такой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов является использование информационных технологий в различных сферах жизни человека, преимущественно в сфере дополнительного образования, а именно в детских художественных школах.

Информационное сопровождение образовательного процесса в детских художественных школах — это социально, педагогически и технически организованное взаимодействие участников образовательного процесса, их родителей и педагогов.

Основная цель информационного сопровождения — создание условий для эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе и формирование информационной культуры.

Информационную культуру следует понимать, прежде всего, как часть общей культуры, один из важнейших аспектов культурной деятельности вообще. Она имеет черты, общие для всей культуры: ее неразрывную связь с социальной природой человека, является продуктом человеческой деятельности, результатом активного отношения людей к природе, обществу и друг к другу. Одновременно информационная культура выступает в качестве необходимого и эффективного фактора освоения человеком культурной реальности, всего того культурного потенциала общества, который накопило человечество в процессе своего многовекового исторического пути. Поэтому не следует ограничивать область функционирования информационной культуры лишь сферой компьютеризации или информационной техники вообще. В действительности, эта сфера гораздо более широкая и охватывает процессы научной деятельности, образования, управления природными и социальными процессами, сферу быта, досуга и т.д. По мере информатизации общества эта сфера расширяется, процесс выступает в качестве объективно необходимого для развития общества.

Для Цитирования:
Филиппова Анастасия Константиновна, Роль информационного сопровождения в детских художественных школах. Общенаучный журнал. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: